Иконы пишут иконописцы. Но, помимо непосредственно написания образа, в изготовлении иконы участвует множество разных специалистов. А начинается все с подготовки иконной доски. Скажем, у нас в мастерских созданием иконных досок занимается целый особый цех.
Для изготовления икон преимущественно используют древесину липы. После распила, сушки и придания иконной доске нужной формы ее специальным образом скрепляют, грунтуют, а затем наклеивают на нее льняную ткань — паволоку, на которую наносится до пятнадцати слоев левкаса — смеси рыбьего клея и алебастра, причем каждый слой тщательно Если фон иконы будет золотым, подложка из левкаса не даст золоту впитаться в дерево, исчезнуть в нем и со временем потускнеть.
Нанесенный и высушенный левкас тщательно шлифуют до тех пор, пока поверхность доски не станет идеально гладкой. Но прежде чем к росписи приступят иконописцы, на доску затупленной иглой переводят контуры рисунка, а фон покрывают сусальным листовым золотом. Только после этого будущий образ поступает к художникам.
Одни иконописцы — доличники — раскрывают иконы в цвете, пишут палаты, одежды, пейзаж. Другие, более опытные и искусные — личники — пишут лики.
По традиции иконописцы пользуются яичной темперой. Эти краски изготавливают вручную на основе минеральных пигментов и яичной эмульсии. Это позволяет наносить как плотные цвета, так и выполнять тончайшие плави — письмо, при котором тонкий слой краски накладывается на все элементы композиции.
В самом конце иконы покрываются олифой и лаком.
Объяснение:
Классические писаные иконы:
Традиционная иконопись – процесс долгий, сложный и трудоемкий. До того как взять в руки кисть, необходимо тщательным образом подготовить основание. Для этого используются иконные доски – особые виды древесины, заготовленные и обработанные специальным образом. Такая доска составляется из нескольких элементов, тщательно подогнанных и склеенных между собой.
Когда сделана заготовка, приступают к поверхности. Ее выравнивают, грунтуют, покрывают специальным составом левкасом, иногда с добавлением серпянки или паволоки. На одну икону может быть нанесено до 15 слоев. После этого поверхность тщательно полируют. Только после этого можно наносить контуры рисунка и покрывать нужные фрагменты сусальным золотом.
Далее идет роспись иконы, процесс выполняется в три этапа:
Раскрытие иконы – нанесение основных цветов;
Роспись доличного – окончательное оформление различных второстепенных элементов иконы;
Роспись личного – окончательная проработка открытых частей тела.
Последним штрихом является нанесение слоя олифы, который защищает все изображение от воздействия окружающей среды, дольше позволяет сохранить икону в первозданном виде.
Позже вместо красок стали пробовать использовать эмали. Такие иконы получались более яркими, с насыщенными и естественными цветами.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Причины неравномерного размещения населения. заполнить таблицу
Государство
Китай
Канада
Австралия
Россия
Материк
Евразия
Северная Америка
Австралия
Евразия
Max плотность
600
100-200
1-10
200-600
Где?
побережье Т.О
побережье А.О
Юго-восток
Центр, юг
Почему?
природные условия
историческое заселение
природные условия
экономические
центры
Min плотность
менее 1
менее 1
менее 1
менее 1
Где?
запад
север
центр
север
Почему?
горы Гималаи
суровые условия
пустыни
суровые условия
Вывод: Размещение населения крайне неравномерное. Можно выделить несколько причин: природный фактор, исторические условия заселения, социально-экономические условия.