parolmm
?>

НУЖНО СОСТАВИТЬ ТЕЗИСНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ: Фантастическое и реалистическое в романе Булгакова" Мастер и Маргарита" Любовь и судьба Мастера. 1. Роман М. А. Булгакова – уникальное произведение русского реализма. 2. Сочетание реальности и фантастики в романе. 3. Нравственно-философский смысл романа. М. А. Булгаков работал над романом “Мастер и Маргарита” с 1928 года по 1938 год. Он считал это произведение самым важным в своем творчестве. Роман подводил итог развитию условной, гротескной повествовательной линии в русского реализма. Булгакову удалось соотнести трагических героев с целостным обликом сатирической круговерти жизни, вовлечь в реалистический роман фантастику. Новыми становятся лишь цели, к которым обращается Булгаков, совмещая реальное и фантастическое. Для русской литературы было трудной задачей – создать в романе целостный сатирический облик. Писатель пришел к разрешению этой задачи, используя возможности различных прозаических форм. Жанровая уникальность “Мастера и Маргариты” не позволяет однозначно определить булгаковский роман. Это очень хорошо подметил американский литературовед М. Б. Крепе в своей книге “Булгаков и Пастернак как романисты: Анализ романов “Мастер и Маргарита” и “Доктор Живаго” (1984): “Роман Булгакова для русской литературы, действительно, в высшей степени, новаторский, а потому и нелегко дающийся в руки. Только критик приближается к нему со старой стандартной системой мер, как оказывается, что кое-что так, а кое-что совсем не так… Фантастика наталкивается на сугубый реализм, миф – на скрупулезную историческую достоверность, теософия – на демонизм, романтика – на клоунаду”. Такое смелое и оригинальное соединение фантастического и реального, трагического и комического в одном произведении ставит роман М. А. Булгакова в ряд уникальных явлений мировой культуры, имеющих вечное, неприходящее художественное значение. Роман М. А. Булгакова не похож на исторический, в нем нет изображения связи эпох и культур по законам причинно-следственным. Эпохи соединяются иным и настоящее не просто сосуществовали в “Мастере и Маргарите”, но представляли собой единое бытие, бесконечно длящееся событие какого-то не исторического, а нереального действия. Первая глава дает ключ для понимания художественного метода Булгакова, для понимания своеобразия его реализма. “Я – мистический писатель”, – говорил он, называя своим учителем Н. В. Гоголя. Он высмеивает самодовольную крикливость рассудка, уверенного в том, что он создаст точный чертеж будущего, рациональное устройство всех человеческих отношений и гармонию в душе самого человека. Когда он размышляет о том, кто управляет всем распорядком на земле и отказывает в этом праве человеку, он отвергает самоуверенность советских исторических концепций и утверждает предопределенность. Булгаков устами своего странного героя формулирует свои эстетические принципы. Следование нравственному закону или отступление от него прямо предопределяет в романе судьбы героев. Атеизм Берлиоза влечет немедленную смерть и лишает его надежды на бессмертие. Ставя своих героев перед лицом Вечности, Булгаков утверждает незыблемость нравственных ценностей. Переплетение фантастического и реального создает в романе глубокий пласт философских рассуждений. У Булгакова перераспределяется соотношение Света и Тьмы на земле, в частности в России. Во всем романе настоящей творческой личностью является Мастер, с его бесконечными поисками и страданиями. Он пишет произведение всей своей жизни, не жалея времени, не щадя себя, по зову сердца. Он никогда не вращался в кругу литераторов. И первое же столкновение с ними приносит ему гибель: тоталитарное общество раздавило его морально. Ведь он был писатель, а не сочинитель “на заказ”. Кампания по травле Мастера разрушает его личное счастье, заставляет его уйти в клинику Стравинского. Булгаков утверждает, что все великие произведения перемещаются в вечность и настоящее признание подлинному художнику будет дано за пределами человеческой жизни, что и показывает нам финал романа. По справедливому замечанию Ф. А. Искандера, “Мастер и Маргарита” – это “плод отчаяния и выход из отчаяния сильного человека. Это философский итог жизни и это духовное возмездие бюрократии, навеки заспиртованной в свете вечности… Здесь каждый навеки пригвожден к своему месту. Поражает благородная возвышенность требований к художнику, то есть к самому себе. Вероятно, так и должно быть”.

Другие предметы

Ответы

eisakov86
Каждый вид в природе имеет структуру, т. е. образует различные группировки. Виды со слабовыраженной структурой называют монотипическими. Примером монотипических видов служат виды – эндемики: байкальская нерпа, женьшень, утконос, большая панда и др.
Для большинства видов характерна сложная, многоуровневая структура, образованная группировками различного ранга. Такие виды называют политипическими и в них выделяют следующие внутривидовые группировки:
1. Подвиды – территориально разобщённые географические расы вида, приспособленные к определённому местообитанию и отличающиеся друг от друга по ряду признаков.
2. Экотипы – экологические расы вида, приспособленные к жизни в тех или иных условиях и обладающие рядом отличающихся признаков.
3. Популяции – совокупности особей одного вида, имеющих общий генофонд и свободно скрещивающихся друг с другом. Важнейшая особенность популяции – генотипическое сходство составляющих её особей, поддерживаемое скрещиванием. Популяции являются не только внутривидовыми группировками, они также считаются элементарными единицами эволюции.
ksen1280
Каждый вид в природе имеет структуру, т. е. образует различные группировки. Виды со слабовыраженной структурой называют монотипическими. Примером монотипических видов служат виды – эндемики: байкальская нерпа, женьшень, утконос, большая панда и др.
Для большинства видов характерна сложная, многоуровневая структура, образованная группировками различного ранга. Такие виды называют политипическими и в них выделяют следующие внутривидовые группировки:
1. Подвиды – территориально разобщённые географические расы вида, приспособленные к определённому местообитанию и отличающиеся друг от друга по ряду признаков.
2. Экотипы – экологические расы вида, приспособленные к жизни в тех или иных условиях и обладающие рядом отличающихся признаков.
3. Популяции – совокупности особей одного вида, имеющих общий генофонд и свободно скрещивающихся друг с другом. Важнейшая особенность популяции – генотипическое сходство составляющих её особей, поддерживаемое скрещиванием. Популяции являются не только внутривидовыми группировками, они также считаются элементарными единицами эволюции.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

НУЖНО СОСТАВИТЬ ТЕЗИСНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ: Фантастическое и реалистическое в романе Булгакова" Мастер и Маргарита" Любовь и судьба Мастера. 1. Роман М. А. Булгакова – уникальное произведение русского реализма. 2. Сочетание реальности и фантастики в романе. 3. Нравственно-философский смысл романа. М. А. Булгаков работал над романом “Мастер и Маргарита” с 1928 года по 1938 год. Он считал это произведение самым важным в своем творчестве. Роман подводил итог развитию условной, гротескной повествовательной линии в русского реализма. Булгакову удалось соотнести трагических героев с целостным обликом сатирической круговерти жизни, вовлечь в реалистический роман фантастику. Новыми становятся лишь цели, к которым обращается Булгаков, совмещая реальное и фантастическое. Для русской литературы было трудной задачей – создать в романе целостный сатирический облик. Писатель пришел к разрешению этой задачи, используя возможности различных прозаических форм. Жанровая уникальность “Мастера и Маргариты” не позволяет однозначно определить булгаковский роман. Это очень хорошо подметил американский литературовед М. Б. Крепе в своей книге “Булгаков и Пастернак как романисты: Анализ романов “Мастер и Маргарита” и “Доктор Живаго” (1984): “Роман Булгакова для русской литературы, действительно, в высшей степени, новаторский, а потому и нелегко дающийся в руки. Только критик приближается к нему со старой стандартной системой мер, как оказывается, что кое-что так, а кое-что совсем не так… Фантастика наталкивается на сугубый реализм, миф – на скрупулезную историческую достоверность, теософия – на демонизм, романтика – на клоунаду”. Такое смелое и оригинальное соединение фантастического и реального, трагического и комического в одном произведении ставит роман М. А. Булгакова в ряд уникальных явлений мировой культуры, имеющих вечное, неприходящее художественное значение. Роман М. А. Булгакова не похож на исторический, в нем нет изображения связи эпох и культур по законам причинно-следственным. Эпохи соединяются иным и настоящее не просто сосуществовали в “Мастере и Маргарите”, но представляли собой единое бытие, бесконечно длящееся событие какого-то не исторического, а нереального действия. Первая глава дает ключ для понимания художественного метода Булгакова, для понимания своеобразия его реализма. “Я – мистический писатель”, – говорил он, называя своим учителем Н. В. Гоголя. Он высмеивает самодовольную крикливость рассудка, уверенного в том, что он создаст точный чертеж будущего, рациональное устройство всех человеческих отношений и гармонию в душе самого человека. Когда он размышляет о том, кто управляет всем распорядком на земле и отказывает в этом праве человеку, он отвергает самоуверенность советских исторических концепций и утверждает предопределенность. Булгаков устами своего странного героя формулирует свои эстетические принципы. Следование нравственному закону или отступление от него прямо предопределяет в романе судьбы героев. Атеизм Берлиоза влечет немедленную смерть и лишает его надежды на бессмертие. Ставя своих героев перед лицом Вечности, Булгаков утверждает незыблемость нравственных ценностей. Переплетение фантастического и реального создает в романе глубокий пласт философских рассуждений. У Булгакова перераспределяется соотношение Света и Тьмы на земле, в частности в России. Во всем романе настоящей творческой личностью является Мастер, с его бесконечными поисками и страданиями. Он пишет произведение всей своей жизни, не жалея времени, не щадя себя, по зову сердца. Он никогда не вращался в кругу литераторов. И первое же столкновение с ними приносит ему гибель: тоталитарное общество раздавило его морально. Ведь он был писатель, а не сочинитель “на заказ”. Кампания по травле Мастера разрушает его личное счастье, заставляет его уйти в клинику Стравинского. Булгаков утверждает, что все великие произведения перемещаются в вечность и настоящее признание подлинному художнику будет дано за пределами человеческой жизни, что и показывает нам финал романа. По справедливому замечанию Ф. А. Искандера, “Мастер и Маргарита” – это “плод отчаяния и выход из отчаяния сильного человека. Это философский итог жизни и это духовное возмездие бюрократии, навеки заспиртованной в свете вечности… Здесь каждый навеки пригвожден к своему месту. Поражает благородная возвышенность требований к художнику, то есть к самому себе. Вероятно, так и должно быть”.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

buriginast5
Вишняков997
demakova1969
NurlanAleksandrovich
ksenyabobrovich7214
yurassolo747
Владимир1524
ustinovda14
Borisovna24
Korinchan390
Геннадьевич-Тимофеева158
kapustina198690
tatianaavoronina66
kap393
innaglobal21