Австрия всегда была прославленным мировым музыкальным центром. Музыкальная жизнь современной Австрии тесно связана с немецкой музыкальной культурой. Композиторы старой венской школы расцвету венского классического стиля. Главные из них - Йозеф Гайдн, Вольфган Амадей Моцарт и немецкий композитор Людвиг ван Бетховен. Их сочинения являлись образцом для подражания для таких известных композиторов XIX века, как Франц Шуберт, Иоганн Штраус и другие.
Йозеф Гайдн, один из венских классицистов, был капельмейстером князей Эстерхази и в 1790 году переехал в Вену. Он сочинил более 100 симфоний, 83 струнных квартета, 52 сонаты для фортепиано, 14 месс и много других произведений.
Вольфганг Амадей Моцарт, вундеркинд, обладал совершенным музыкальным слухом и непревзойденной памятью. К его шедеврам относятся симфонии, оперы (Женитьба Фигаро, Дон Жуан, Волшебная флейта) и мессы, включая незаконченный Реквием, создание которого покрыто тайной.
Иоганн Штраус провозглашен королем вальса благодаря композициям Голубой Дунай и Сказки Венского леса.
Фрац Шуберт - один из наиболее ранних представителей романтического стиля, известен своими романтическими песнями для голоса и фортепиано. Он также сочинял музыку для фортепиано, органную музыку и симфонии.
Арольд Шенберг вместе со своими учениками Альбаном Бергом и Антоном Веберном с 1918 года представлял новую венскую (додекафоническую) школу. Его наиболее известное сочинение - Просветленная ночь.
Густав Малер начал свою карьеру в качестве дирижера, но позднее посвятил себя сочинению музыки. Его самое известное произведение - цикл из десяти монументальных симфоний.
Вена, важный культурный центр на карте Европы, всегда привлекала музыкантов и композиторов из других стран. В эпоху Возрождения Вену посещали фламандцы, а во время расцвета барокко - итальянцы. В Вене жили Кристоф Глюк, Людвиг ванн Бетховен, Иоганнес Брамс и другие
Ференц Легар - венгерский композитор и главный представитель новой венской оперетты.
Иоганнес Бармс - немецкий композитор, создатель традиционных симфоний, фортепианной и органной музыки.
Людвиг ван Бетховен - великий немецкий композитор и один из представителей венских классицистов. Одна из его самых известных работ - Девятая симфония.
один из самых ярких представителей новой музыки настоящего времени австрийского композитора-новатора Петера Аблингера. Он использует все возможные элементы шума в качестве полноправного звукового материала, а отдельным вектором его творчества является преобразование речи в музыкальный объект. Шум и речь в его концепции функционируют отнюдь не в хаотическом качестве, так как центральными элементами системы становятся природа звука, пространство и время. Актуальность темы обосновывается неизученностью творчества П. Аблингера в отечественном музыковедении, а также новой постановкой проблемы взаимоотношения речи и музыки, когда музыкальная ткань генерируется из речевых элементов при определенной программы. В качестве исследовательской методологии автор обращается к изучению технических стратегий композитора, локализующихся при общей идеи, обозначенной Аблингером как метод «фонореализма». В данном контексте современные цифровые методы обработки фотографий сопоставляются с принципами работы композитора с первоэлементами записи звука акустическими фотографиями. Основными выводами автора становится то, что ранее музыкальная композиция была обусловлена устаревшими средствами фиксации звукового материала. Технология и новаторские идеи Аблингера сегодня позволяют воспроизвести весь спектр звука, визуализировать его, подвергнуть ревизии и затем вернуть в преобразованном виде. Композитор представляет музыку в качестве «универсального анализатора реальности».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вопросы для 7 класса 1. Что такое творческий проект? 2.Какие сведения содержит пояснительная записка к проекту? 3 Какие материалы необходимо подготовить семикласснику к презентации творческого проекта? 4. Что такое стандарт 5 Что входит в понятие «конструкторская документация»? 6Назовите конструктивные элементы деталей. 7 Чем сборочный чертеж отличается от чертежа детали 8 Какие размеры ставят на сборочном чертеже? 9. Что такое спецификация? 10. Что входит в понятие «технологическая документация »? 11 из каких стадий состоит проектирование технологического процесса? 12. Что такое установ? 13. Почему в технике принято многие размеры задавать в определённом интервале (диапазоне) - с предельными отклонениями? 14. В чем отличие посадки с натягом от посадки с зазором? 15. Какие столярные шиповые соединения вы знаете? 16. Чем отличается проушина от гнезда? 17. Иложите последовательность разметки шиповых соединений. 18 Для каких работ применяют долото, для каких - стамеску? 19. В чем отличие выдалбливания гнезда от выдалбливания проушины? 20. С каких инструментов выполняют подгонку и зачистку липов и проуин? 21. Почему после высыхания склеенного шипового соединения выполняют строгание поверхностей рубанком и обработку напильниками?
Подготовка и оформление пояснительной записки к проекту по технологии
Проект — это самостоятельная творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Она обычно состоит из двух частей: теоретической и практической. В качестве последней выступают конкретное изделие, макет, модель, видеофильм, компьютерная разработка и т.п., а теоретической является пояснительная записка. Ниже приводятся рекомендации по ее составлению. Разумеется, при их использовании необходимо учитывать возрастные возможности учащихся и в этом смысле пояснительная записка к проекту пятиклассника по содержанию будет существенно отличаться от выполненной старшеклассником.
По содержанию пояснительная записка включает:
1. Титульный лист.
2. Оглавление.
3. Введение.
4. Главы основной части.
5. Заключение.
6. Библиографический список использованной литературы.
7. Приложения.
Титульный лист является первой страницей пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.
В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным — соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие. Далее указываются фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова "год").
Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
Введение к работе. В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических) Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.
Актуальность — обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.
От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить... и т.п.).
В первой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме.
В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов, при этом можно воспользоваться рядом определенных критериев. Иногда поисковую часть дополняют клаузурой — это сравнительно большой лист бумаги, на котором представлен свободными рисунками, а также прорисовками частей, деталей, элементов образ будущего изделия в целом. Лист должен иметь законченную композицию и выразительность, допускает надписи, выделения цветом, даже наложение изображений, "рентгеновские рисунки". В результате определяются одно или несколько предложений, которые предполагается разрабатывать.
В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.