Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Первая форма европейской философии возникает в... а) древнегреческих городах-полисах; б) средневековых монастырях; в) древневосточных деспотиях; г)древнерусских городах. 2. Несводимость философского знания к одной позиции указывает на философский... а) догматизм; б) плюрализм; в) скептицизм; г)агностицизм. 3. Верны ли суждения о критической функции философии: А. Критическая функция философии по отношению к существующему знанию проявляется в радикальном нигилизме. Б. Критическая функция философии выражается в умеренном скептицизме. а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г)оба суждения неверны. 4. Вера в сверхъестественное является отличительной чертой а) религии; б) искусства; в)науки; г)философии. 5. «Антропологический поворот» в античной философии связан с деятельностью... а) Аристотеля; б) Сократа; в) Платона; г) Парменида. 6. Апории Зенона доказывают невозможность... а) мышления; б) познания; В) движения; г)бытия. 7. Верны ли суждения об этапах средневековой философии: А. Защита христианского вероучения составляет основную задачу апологетики. Б. Канонизация библейских текстов характерна для патристики. а) верно только А; б)верно только Б; в) оба суждения верны; г)оба суждения неверны. 8. Согласно буддизму, целью человеческой жизни является достижение... а) нирваны; б) счастья; в) блаженства; г) благополучия. 9.Признание Бога как определяющей реальности характерно для... а) теоцентризма; б) гуманизма; в) натурализма; г) космологизма
Обоснование: Древняя Греция считается местом рождения западной философии. В этот период философия была интегрирована в образ жизни граждан Афин, полисов (городских государств), где формировались различные школы и учения, такие как школа Милета, Пифагорова школа и школа Афин.
2. Несводимость философского знания к одной позиции указывает на философский плюрализм.
Обоснование: Философский плюрализм предполагает существование множества различных философских позиций и точек зрения. Таким образом, если философское знание не может быть однозначно сведено к одной позиции, это подтверждает наличие философского плюрализма.
3. Суждение А о критической функции философии неверно, а суждение Б верно.
Обоснование: Критическая функция философии заключается в том, чтобы критически осмыслить существующее знание и поставить под сомнение устоявшиеся идеи и представления. Это не проявляется в радикальном нигилизме (вере, что ничто не имеет значения), а в умеренном скептицизме (несколько сомневаться и задавать вопросы).
4. Вера в сверхъестественное является отличительной чертой религии.
Обоснование: Вера в сверхъестественное относится к религиозному духу и является характерной чертой религиозных верований. Религия верит в существование высших сил и сверхъестественных сущностей, таких как боги или бог.
5. "Антропологический поворот" в античной философии связан с деятельностью Сократа.
Обоснование: Сократ был философом-мудрецом Афин, известным своим методом майевтики и акцентированием на значение человеческого знания и морали. Он сосредоточился на изучении человека (антропос) и важности самопознания, что и стало "антропологическим поворотом" в античной философии.
6. Апории Зенона доказывают невозможность движения.
Обоснование: Зенон из Элеи был древнегреческим философом, известным своими парадоксами, известными как апории. Апории Зенона, такие как "Ахиллес и черепаха" и "Стрела", были представлены для доказательства философской концепции, что движение является иллюзией и невозможно.
7. Суждение А о канонизации библейских текстов верно, а суждение Б о задаче апологетики неверно.
Обоснование: В средневековой философии канонизация библейских текстов, то есть признание их авторитета и непогрешимости, была характерной чертой патристики. Апологетика была задачей апологетов, которые защищали христианское вероучение, а не ее основная задача.
8. Согласно буддизму, целью человеческой жизни является достижение нирваны.
Обоснование: Буддизм учит, что нирвана (буквально "погашение") - состояние свободы от страданий и неизбежного цикла рождения и смерти, которое можно достичь путем освобождения от желаний и эгоистических желаний.
9. Признание Бога как определяющей реальности характерно для теоцентризма.
Обоснование: Теоцентризм - это философская концепция, в которой Бог или божественное существо считается центром всей реальности и основой существования. Таким образом, признание Бога как определяющей реальности характерно для теоцентризма.