Порядок выполнения работы |
Химизм процесса |
1. В пробирку с сульфатом натрия приливаем раствор хлорида бария. Выпадает осадок белого цвета |
Na2SO4 + BaCl2 = 2NaCl + BaSO4↓ 2Na+ + SO42- + Ba2+ + 2Cl- = 2Na+ + 2Cl- + BaSO4↓ Ba2+ + SO42- = BaSO4↓ Реакция ионного обмена протекает до конца, т.к. выпадает осадок. |
2. В пробирку с сульфатом меди приливаем раствор гидроксида натрия. Выпадает осадок синего цвета |
CuSO4 + 2NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2↓ Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2↓ Реакция ионного обмена протекает до конца, т.к. выпадает осадок. |
3. В пробирку с карбонатом натрия приливаем раствор соляной кислоты. Наблюдаем выделение пузырьков углекислого газа |
Na2CO3 +2HCl = 2NaCl + H2O + CO2↑ 2H+ + CO32- = H2O + CO2↑ Реакция ионного обмена протекает до конца, т.к. выделяется газ |
3. В пробирку с гидроксидом натрия добавили фенолфталеин. Раствор окрасился в малиновый цвет. Затем по каплям добавили соляную кислоту. Раствор обесцветился. |
Фенолфталеин меняет свою окраску в щелочной среде на малиновый NaOH +HCl = NaCl + H2O H+ + OH- = H2O Реакция ионного обмена протекает до конца, т.к. образуется малодиссоциирующее вещество - вода |
Вывод: ознакомились на практике с реакциями ионного обмена, изучили условия, при которых они протекают до конца.
Правильність і змістовність його Шерлок Холмс доводить в одному зі своїх оповідань «Строката стрічка», героїня якого звертається по до до нього, бо їй загрожує смертельна небезпека: за загадкових обставин загинула її сестра Джулія. А зараз загроза нависла й над Хелін Стоунер — так звуть дівчину. Швидко зорієнтувавшись в обстановці, Холмс приходить на до дівчині, довівши, що сестру її вбив вітчим. Розкрити цей злочин допоміг Холмсу саме його дедуктивний метод. Ретельно вивчивши оточення дівчини, історію життя її та вітчима, його звички й примхи (йому за його проханням привозили з Індії різних тварин), предмети побуту, в якому жили дівчина та її вітчим, розташування меблів, Холмс приходить до єдиного правильного висновку: Джулію — сестру Хелін — убив, випустивши болотяну гадюку, одну з найотруйніших змій, її вітчим. Те саме він намагався зробити з Хелін. Мета цього вбивства — заволодіти грошима своїх названих дочок.
Объяснение:
Надеюсь
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
4. Сосутнесите имя и роль личности в истории, Имя. Роль личности в историй.ТаукеАбулхаирАбылайкабанбай батырТевкелевтаймас шаимовнуралыАнна Иоанновнацеван-рабданГалдан церен
Тауке-Хан: автор свода закона "Жеты Жаргы", проводит реформу власти, ослабляет власть султанов, создает совет биев и ханский совет
Абулхаир-Хан: принял указ о принятии состав России, победа над джунгаров
Абылай-Хан: создал и развил сильного казахского государства
Кабанбай батыр: полководец казахского ополчения
Тевкелев: Российский посол
Таймас Шаимов: возглавлял многотысячный отряд башкир, который казахам в их борьбе с джунгарами
Нуралы: плохой султан
Анна Иоанновна: подписала жалованную грамоту о принятии казахов Младшего жуза в российское подданство
Цеван Раблан: поднял вооруженное восстание в Джунгарии и захватил ханский престол
Галдан церен: самый могущественный джунгарский правитель. И самый мирный