testovvanya
?>

сделать практическую работу?! Тема 2 Среда обитания человека и экологическая безопасность Практическое занятие №2 Описание жилища человека как искусственной экосистемы Цель: вы¬яснить, является ли квартира экосистемой и что ее отличает от природной экосистемы. Теоретический материал Квартира — не только укрытие от небла¬гоприятных условий окружающего мира, но и мощный фактор, воздействующий на че¬ловека и в значительной степени определяю¬щий состояние его здоровья. На качество среды в жилище влияют: — наружный воздух; — продукты неполного сгорания газа; — вещества, возникающие в процессе приго¬товления пиши; — вещества, выделяемые мебелью, книгами, одеждой и т. п.; — продукты табакокурения; — бытовая химия и средства гигиены; — комнатные растения; — соблюдение санитарных норм проживания (количество людей и домашних животных); — электромагнитное загрязнение и др. Концентрация загрязняющих веществ в квартирах в 2-5 раз выше, чем на улице города. Квартира как экосистема является гетеротрофной системой, похожей на город, но миниатюрный. Она существует за счет поступления энергии и ресурсов, так как главные ее обитатели – люди и животные, гетеротрофы. Автотрофы в квартире – это комнатные растения (цветы в горшках, петрушка в ящиках на подоконнике или на лоджии, водные растения и микроорганизмы в аквариумах и т.п. Растения в квартире улучшают эстетическую и гигиеническую картину: улучшают настроение, увлажняют атмосферу и выделяют в нее полезные вещества – фитонциды, убивающие микробов. Живут в домах и лекарственные растения – алоэ, каланхоэ, лук и подобные им. Лучший очиститель воздуха в квартире – хлорофитум, а борец с микробами – герань. Задание 1. Дать экологическую характеристику своего места жительства: название населенного пункта, местонахождение, характеристика почвы, наличие вблизи автомобильных дорог, предприятий, зеленой зоны, характеристика двора, тип здания, наличие водоемов, характер водоснабжения. 2.Схематично изобразить квартиру и внести в нее следующие па¬раметры: а.) виды энергии, поступающие в квартиру извне; б.) какие продуценты, консументы и редуценты участвуют в обра¬зовании экосистемы квартиры, привести примеры и указать роль представи¬телей каждой группы, какие связи меж¬ду ними существуют; в.) определить виды отходов в своей квар¬тире. 3. Составить схему «Источники загрязне¬ния среды в жилище», указать на ней загрязняющие вещества, установить, как эти вещества воздейст¬вуют на человека, как снизить их вли¬яние в квартире. 4. Провести гигиеническую оценку жилища: А) Измерить температуру воздуха и дать оценку температурного режима (по возможности). A. При снятии показаний не рекомендуется брать термометр в руки, потому что в руках он нагревается и происходит повышение температуры. B. При измерении температуры нельзя вешать термометр на стену, потому что он будет показывать температуру стены, а не воздуха. C. Температура воздуха считается нормальной, если разница температур у пола и на уровне головы сидящего человека составляет, не более 2°С. Результаты: • температура воздуха у окна — n°С • температура воздуха у противоположной стены — n°С • температура воздуха на уровне стола — n°С • температура на уровне головы — n°С • температура воздуха на уровне пола — n°С Разница температур на уровне головы и на уровне пола составляет n°С Вывод: разница температур свидетельствует о (не)равномерности нагревания воздуха в комнате. Б) Определить коэффициент аэрации в комнате. Порядок работы. A. Измерение и вычисление площади форточки. B. Измерение и вычисление площади пола в помещении. C. Вычисление коэффициента аэрации по формуле: , где: K-коэффициент аэрации, S1 — площадь форточки м2, S2— площадь пола м2. В норме коэффициент аэрации должен быть равен 1\50 или немного выше 0, 02. Вывод: аэрация в комнате (не)достаточная. 5. Зона риска в квартире (толщина испорченного воздуха где повышенная температура, повышенное количество влаги, пыли, углекислого газа, микроорганизмов и т.д.) составляет 0, 75метра от потолка. Зная высоту потолков в квартире, определить, сколько членов семьи находится в этой зоне. 6. В выводе: А) Объяснить, что входит в понятие «экологически чистое» жилище. Б) Предложить меры по созданию экологически безопасной для человека среда обитания.

Другие предметы

Ответы

spikahome
Добрый день! Давайте разберемся с вашим вопросом и проведем практическую работу по теме "Среда обитания человека и экологическая безопасность".

Цель данной практической работы - выяснить, является ли квартира экосистемой и что отличает ее от природной экосистемы. Для этого мы изучим, как квартира влияет на человека, какие факторы определяют качество среды в жилище и как можно создать экологически безопасную среду обитания.

Начнем с изучения теоретического материала. Как уже было сказано, квартира является не только укрытием от неблагоприятных условий окружающего мира, но и мощным фактором, который влияет на здоровье человека. Рассмотрим факторы, влияющие на качество среды в жилище:

1. Наружный воздух.
2. Продукты неполного сгорания газа.
3. Вещества, возникающие при приготовлении пищи.
4. Вещества, выделяемые мебелью, книгами, одеждой и т.п.
5. Продукты табакокурения.
6. Бытовая химия и средства гигиены.
7. Комнатные растения.
8. Соблюдение санитарных норм проживания.
9. Электромагнитное загрязнение и другие факторы.

Концентрация загрязняющих веществ в квартирах в 2-5 раз выше, чем на улице. Таким образом, квартира является гетеротрофной системой, похожей на город в миниатюре. Она существует за счет поступления энергии и ресурсов, так как основные обитатели - люди и животные, гетеротрофы. Автотрофы в квартире представлены комнатными растениями.

Растения влияют на эстетическую и гигиеническую картину квартиры. Они улучшают настроение, увлажняют атмосферу и выделяют полезные вещества - фитонциды, которые убивают микробы. Некоторые лекарственные растения также живут в квартирах и усиливают эффект очистки воздуха. Например, хлорофитум является лучшим очистителем воздуха в квартире, а герань борется с микробами.

Теперь перейдем к практической части работы. Первое задание заключается в даче экологической характеристики вашего места жительства. Вы должны указать название населенного пункта, его местонахождение, характеристику почвы, наличие автомобильных дорог, предприятий, зеленой зоны, характеристику двора, тип здания, наличие водоемов и характер водоснабжения.

Второе задание - схематично изобразить квартиру и внести в нее следующие параметры:

а) виды энергии, поступающие в квартиру извне;
б) какие продуценты, консументы и редуценты участвуют в образовании экосистемы квартиры, привести примеры и указать роль представителей каждой группы, а также указать связи между ними;
в) определить виды отходов в своей квартире.

Третье задание - составить схему "Источники загрязнения среды в жилище", указать на ней загрязняющие вещества, установить, как эти вещества воздействуют на человека и как можно снизить их влияние в квартире.

Четвертое задание - провести гигиеническую оценку жилища. Для этого необходимо измерить температуру воздуха в различных точках квартиры и оценить температурный режим. Поступим следующим образом:

A. Измеряем температуру воздуха у окна, у противоположной стены, на уровне стола, на уровне головы и на уровне пола.
B. Записываем измеренные значения.
C. Определяем разницу температур между уровнем головы и уровнем пола.

Получив данные, мы можем сделать вывод о равномерности или неравномерности нагревания воздуха в комнате.

Пятое задание - определить зону риска в квартире, где толщина испорченного воздуха составляет 0,75 метра от потолка. Зная высоту потолков в квартире, можно определить, сколько членов семьи находится в этой зоне.

И наконец, шестое задание - вывод. В нем необходимо объяснить, что входит в понятие "экологически чистое" жилище и предложить меры по созданию экологически безопасной среды обитания.

Таким образом, проведя эти задания, мы более глубоко познакомимся с экологической стороной нашего жилища и сможем принять меры для улучшения среды обитания. Кроме того, практическая работа поможет нам осознать, что квартира является искусственной экосистемой, в которой мы можем контролировать и влиять на условия прож

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

сделать практическую работу?! Тема 2 Среда обитания человека и экологическая безопасность Практическое занятие №2 Описание жилища человека как искусственной экосистемы Цель: вы¬яснить, является ли квартира экосистемой и что ее отличает от природной экосистемы. Теоретический материал Квартира — не только укрытие от небла¬гоприятных условий окружающего мира, но и мощный фактор, воздействующий на че¬ловека и в значительной степени определяю¬щий состояние его здоровья. На качество среды в жилище влияют: — наружный воздух; — продукты неполного сгорания газа; — вещества, возникающие в процессе приго¬товления пиши; — вещества, выделяемые мебелью, книгами, одеждой и т. п.; — продукты табакокурения; — бытовая химия и средства гигиены; — комнатные растения; — соблюдение санитарных норм проживания (количество людей и домашних животных); — электромагнитное загрязнение и др. Концентрация загрязняющих веществ в квартирах в 2-5 раз выше, чем на улице города. Квартира как экосистема является гетеротрофной системой, похожей на город, но миниатюрный. Она существует за счет поступления энергии и ресурсов, так как главные ее обитатели – люди и животные, гетеротрофы. Автотрофы в квартире – это комнатные растения (цветы в горшках, петрушка в ящиках на подоконнике или на лоджии, водные растения и микроорганизмы в аквариумах и т.п. Растения в квартире улучшают эстетическую и гигиеническую картину: улучшают настроение, увлажняют атмосферу и выделяют в нее полезные вещества – фитонциды, убивающие микробов. Живут в домах и лекарственные растения – алоэ, каланхоэ, лук и подобные им. Лучший очиститель воздуха в квартире – хлорофитум, а борец с микробами – герань. Задание 1. Дать экологическую характеристику своего места жительства: название населенного пункта, местонахождение, характеристика почвы, наличие вблизи автомобильных дорог, предприятий, зеленой зоны, характеристика двора, тип здания, наличие водоемов, характер водоснабжения. 2.Схематично изобразить квартиру и внести в нее следующие па¬раметры: а.) виды энергии, поступающие в квартиру извне; б.) какие продуценты, консументы и редуценты участвуют в обра¬зовании экосистемы квартиры, привести примеры и указать роль представи¬телей каждой группы, какие связи меж¬ду ними существуют; в.) определить виды отходов в своей квар¬тире. 3. Составить схему «Источники загрязне¬ния среды в жилище», указать на ней загрязняющие вещества, установить, как эти вещества воздейст¬вуют на человека, как снизить их вли¬яние в квартире. 4. Провести гигиеническую оценку жилища: А) Измерить температуру воздуха и дать оценку температурного режима (по возможности). A. При снятии показаний не рекомендуется брать термометр в руки, потому что в руках он нагревается и происходит повышение температуры. B. При измерении температуры нельзя вешать термометр на стену, потому что он будет показывать температуру стены, а не воздуха. C. Температура воздуха считается нормальной, если разница температур у пола и на уровне головы сидящего человека составляет, не более 2°С. Результаты: • температура воздуха у окна — n°С • температура воздуха у противоположной стены — n°С • температура воздуха на уровне стола — n°С • температура на уровне головы — n°С • температура воздуха на уровне пола — n°С Разница температур на уровне головы и на уровне пола составляет n°С Вывод: разница температур свидетельствует о (не)равномерности нагревания воздуха в комнате. Б) Определить коэффициент аэрации в комнате. Порядок работы. A. Измерение и вычисление площади форточки. B. Измерение и вычисление площади пола в помещении. C. Вычисление коэффициента аэрации по формуле: , где: K-коэффициент аэрации, S1 — площадь форточки м2, S2— площадь пола м2. В норме коэффициент аэрации должен быть равен 1\50 или немного выше 0, 02. Вывод: аэрация в комнате (не)достаточная. 5. Зона риска в квартире (толщина испорченного воздуха где повышенная температура, повышенное количество влаги, пыли, углекислого газа, микроорганизмов и т.д.) составляет 0, 75метра от потолка. Зная высоту потолков в квартире, определить, сколько членов семьи находится в этой зоне. 6. В выводе: А) Объяснить, что входит в понятие «экологически чистое» жилище. Б) Предложить меры по созданию экологически безопасной для человека среда обитания.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Апраксин Владимир897
dawlatowajana
Yuliya Aleksandr686
profitgroup51
Ramon22081983
nunabat457
dianabuchkina
gulsinatahckeeva
vmnk38
avdoyan6621
yuraotradnov
andreu420082132
smirnovaL1286
natalia-bokareva
levickaalubov5