Рогова Ольга1156
?>

Контрольная работа по биологии в 8(9) классе. І вариант Часть 1К каждому заданню аяны несколько ответов, из которых только один верный.1 Внутренней средой организма являются: а. Кровь и лимфа б. Лимфа и тканевая жидкостьв. Тканевая жидкость, лимфа, кровь г. Ликвор, кровь2 Дыхательный центр располагается в: а. Среднем мозге б Продолговатом мозгев Коре больших полушарий г. Промежуточном мозге3 В сильную жару теплоотдача: а. Усиливается за счет расширения сосудов кожи б. Не изменяетсяв. Усиливается за счет потоотделения г. Уменьшается за счет потоотделения4. Зрительная зона полушарий большого мозга расположена в а. Теменной зоне б. Височной долев. Затылочной доле г. Лобной доле5. Рост костей в толщину достигается за счет: а. Надкостницы б. Плотного веществав. Хрящей, расположенных между телом кости и ее концами г. Губчатого вещества6.Соединительная ткань образует. а. Слизистую оболочку органов дыхания б. Кровьв. Стенки сердца г. Скелетные мышцы7. Трахея относится к а. Мышечной системе б. Дыхательной системе в. Кровеносной системег. Выделительной системе6. В головном мозге полушария и кору имеют: а. Средний мозг и полушария большого мозга9. Нервным импульсом называют: а) электрическую волну, бегущую по нервному волокну;б) длинный отросток нейрона, покрытый оболочкой; в) процесс сокращения клетки, г) процесс, обеспечивающий торможение клетки-адресата.10. Выберите из предложенных желез железу смешанной секреции: а) поджелудочнаяб) печень в) гипофиз г) надпочечники11) Выберите характеристику условного рефлекса: а) врожденный б) постоянный в)видоспецифичныйг) индивидуальный12) Какие рефлексы тормозятся с внешнего торможения: а) безусловные б) условные в) и те идругие.13. Координация произвольных движений, сохранение положения тела в пространстве, регуляция мышечноготонуса и равновесия — это функции: а) переднего мозга б) продолговатого в) мозжечка г) среднего мозга14. Создал учение о безусловных и условных рефлексах: а) И.М.Сеченов. б) А.А. Ухтомский.в) И.П.Павлов. г) Н.И.Пирогов.15. Каким раздражителем в опыте Павлова И.П. над собакой является свет: а) Условным б) Безусловным.16. Внешнее торможение: а) Звонок с урока б) Сигнал автомобиля в) Кошка перестанет реагировать напогремушку, если звук погремушки не подкреплять колбаской.Часть 2. При выполнении заданий выберите ТРИ правильных ответа.1. Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечнополосатой:1) состоит из многоядерных волокон; 2) состоит из вытянутых клеток с овальным ядром, 3) обладает большей скоростью и энергией сокращения; 4) составляет основу скелетной мускулатуры, 5) располагается в стенках внутренних органов; б)сокращается и расслабляется медленно, непроизвольно2. Частями среднего уха являются:1) ушная раковина; 2) улитка;3) молоточек, 4) вестибулярный аппарат, 5) наковальня, 6) стремечко.Часть 3. Задание на определение последовательности биологических процессов1.Установите, в какой последовательности осуществляется преломление лучей светав оптической системе глаза человекаА) хрусталик, Б) роговица;В) зрачок, Г) палочки и колбочки;Д) стекловидное тело.Часть 4 Задание со свободным ответом1. Каково значение крови в жизнедеятельности человека?Раскройте не менее 4-х значений​

Другие предметы

Ответы

FATAHOVAMAINA

Вопросы рационализации питания населения являются крупной физиолого-гигиенической проблемой в современной нутрициологии. Материалы исследований показывают, что фактическое питание отдельных групп населения страны характеризуется в последние годы снижением потребления мясных, молочных, рыбных продуктов, растительного масла, свежих овощей и фруктов. Как неблагоприятный факт следует рассматривать понижение потребления с пищей энергии (91%), особенно за счёт белков животного происхождения. Это создаёт предпосылки для формирования у отдельных, особенно низко доходных, категорий населения признаков белково-энергетической недостаточности. Содержание витаминов в рационах питания отдельных групп населения составляет 55-60% от рекомендованного уровня. Несбалансированность структуры продуктовых наборов и фактического питания сопровождается нарушениями физического развития, напряжённостью обменных процессов и адаптационных механизмов, увеличением анемизации, высоким уровнем заболеваемости, что вынуждает отнести значительную часть населения к группам повышенного риска. Недостаточные объёмы производства, бедный ассортимент и невысокое качество специализированных продуктов для детей, практически полное отсутствие продуктов лечебного питания могут приводить к хронизации патологических процессов у больного ребёнка.

Приоритетной задачами гигиены питания являются проведение мониторинга состояния фактического питания различных групп населения, оценка причинно-следственных связей между питанием и состоянием здоровья людей, обоснование и реализация практических мероприятий по рационализации питания, изыскание природных биологически активных пищевых веществ, повышающих неспецифическую резистентность организма к действию неблагоприятных факторов окружающей среды обезвреживанию и элиминации загрязнителей, снижению уровня гастроэнтерологической, онкологической заболеваемости населения, степени его аллергизации. Одним из важных разделов нутрициологии является безопасность материалов, используемых в различных отраслях пищевой промышленности и в быту для контакта с пищевыми продуктами. Их ингредиенты, мигрирующие в продукты питания и попадающие в организм человека, нередко обладают мутагенным, аллергенным и др. свойствами. Актуальность проведения гигиенической сертификации материалов, контактирующих с пищевыми продуктами, подтверждается экспериментальными данными. К числу приоритетных в области гигиены питания относится проблема обеспечения с медицинских позиций качества продовольственного сырья и пищевых продуктов, то есть гарантированной безопасности и высокой пищевой ценности. Важными направлениями рационализации питания являются комплексные исследования химического состава и пищевой ценности различных видов продуктов, разработка принципов создания продуктов заданного химического состава, повышенной пищевой и биологической ценности, обогащённых витаминами, микроэлементами, белком, пищевыми волокнами - продуктов, позволяющих быстро и эффективно корригировать нарушения пищевого статуса. Особый интерес представляют биологически активные добавки к пище, позволяющие конструировать специализированные продукты и напитки профилактического и лечебного назначения.

Приоритетом является и проблема информатики в области науки о питании. Наиболее реальным и эффективным путём решения этой проблемы является широкое использование информационных технологий, прогнозирующих и экспертных систем, внедрение отечественных компьютерных банков данных и доступ к зарубежным.

Развитие науки о питании требует постоянного совершенствования методологии: создания новых высокочувствительных методов обнаружения, идентификации и количественного определения контаминантов пищи, а также методов выявления фальсификации пищевых продуктов и напитков. Это - разработка новых методов определения пищевой ценности и химического состава различных продуктов, методов оценки пищевого статуса и состояния здоровья детского и взрослого населения, методов диагностики и лечения алиментарных заболеваний. Ухудшение экологической ситуации делают важной и актуальной проблему изыскания природных пищевых веществ, повышающих неспецифическую резистентность организма к действию неблагоприятных факторов окружающей среды и предотвращающих развитие ряда хронических заболеваний, включая злокачественные новообразования. От установления физиологических потребностей человека в пище - к созданию для него абсолютно безопасных, вкусных и привлекательных продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью - вот последовательная цепь научного поиска, конечным звеном которого является совершенная технология производства пищевых продуктов. Существующий дефицит современных технологий - это не только огромные экономические потери, но и плохая структура питания населения, приводящая к формированию различного рода пищевых недостаточностей и, несомненно, вносящая свою существенную долю в снижение показателей качества жизни и здоровья нации.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Контрольная работа по биологии в 8(9) классе. І вариант Часть 1К каждому заданню аяны несколько ответов, из которых только один верный.1 Внутренней средой организма являются: а. Кровь и лимфа б. Лимфа и тканевая жидкостьв. Тканевая жидкость, лимфа, кровь г. Ликвор, кровь2 Дыхательный центр располагается в: а. Среднем мозге б Продолговатом мозгев Коре больших полушарий г. Промежуточном мозге3 В сильную жару теплоотдача: а. Усиливается за счет расширения сосудов кожи б. Не изменяетсяв. Усиливается за счет потоотделения г. Уменьшается за счет потоотделения4. Зрительная зона полушарий большого мозга расположена в а. Теменной зоне б. Височной долев. Затылочной доле г. Лобной доле5. Рост костей в толщину достигается за счет: а. Надкостницы б. Плотного веществав. Хрящей, расположенных между телом кости и ее концами г. Губчатого вещества6.Соединительная ткань образует. а. Слизистую оболочку органов дыхания б. Кровьв. Стенки сердца г. Скелетные мышцы7. Трахея относится к а. Мышечной системе б. Дыхательной системе в. Кровеносной системег. Выделительной системе6. В головном мозге полушария и кору имеют: а. Средний мозг и полушария большого мозга9. Нервным импульсом называют: а) электрическую волну, бегущую по нервному волокну;б) длинный отросток нейрона, покрытый оболочкой; в) процесс сокращения клетки, г) процесс, обеспечивающий торможение клетки-адресата.10. Выберите из предложенных желез железу смешанной секреции: а) поджелудочнаяб) печень в) гипофиз г) надпочечники11) Выберите характеристику условного рефлекса: а) врожденный б) постоянный в)видоспецифичныйг) индивидуальный12) Какие рефлексы тормозятся с внешнего торможения: а) безусловные б) условные в) и те идругие.13. Координация произвольных движений, сохранение положения тела в пространстве, регуляция мышечноготонуса и равновесия — это функции: а) переднего мозга б) продолговатого в) мозжечка г) среднего мозга14. Создал учение о безусловных и условных рефлексах: а) И.М.Сеченов. б) А.А. Ухтомский.в) И.П.Павлов. г) Н.И.Пирогов.15. Каким раздражителем в опыте Павлова И.П. над собакой является свет: а) Условным б) Безусловным.16. Внешнее торможение: а) Звонок с урока б) Сигнал автомобиля в) Кошка перестанет реагировать напогремушку, если звук погремушки не подкреплять колбаской.Часть 2. При выполнении заданий выберите ТРИ правильных ответа.1. Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечнополосатой:1) состоит из многоядерных волокон; 2) состоит из вытянутых клеток с овальным ядром, 3) обладает большей скоростью и энергией сокращения; 4) составляет основу скелетной мускулатуры, 5) располагается в стенках внутренних органов; б)сокращается и расслабляется медленно, непроизвольно2. Частями среднего уха являются:1) ушная раковина; 2) улитка;3) молоточек, 4) вестибулярный аппарат, 5) наковальня, 6) стремечко.Часть 3. Задание на определение последовательности биологических процессов1.Установите, в какой последовательности осуществляется преломление лучей светав оптической системе глаза человекаА) хрусталик, Б) роговица;В) зрачок, Г) палочки и колбочки;Д) стекловидное тело.Часть 4 Задание со свободным ответом1. Каково значение крови в жизнедеятельности человека?Раскройте не менее 4-х значений​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*