Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2. Задание Какие занятия привели к развитию земледелия и скотоводства? Дополните схему: Земледелие ← ……………………………….. Скотоводство ← ……………………………… 3. С переходом к земледелию и скотоводству изменился характер труда. Произошёл переход от присваивающего труда к производящему труду. 1) Как называется этот переходный этап? Следующие важные изменения в жизни людей происходят в эпоху бронзы и железа. 2) Как открытие металлов повлияло на развитие человеческого общества? Открытие металлов → усовершенствование орудий труда → рост производительности труда → переход от родовой общины к соседской (семейной) → появление неравенства → выделение знати → появление частной собственности. Изменение климата → переход к кочевому скотоводству → рост производительности труда → появление излишков → товарный обмен между скотоводами и земледельцами. 3) Сделайте вывод: какие факторы оказывали определяющее влияние на развитие человеческого общества. В результате развития торговли уже в I тысячелетии начали формироваться отдельные участки Великого Шёлкового пути. Функционирование Великого Шёлкового пути тоже существенным изменениям в жизни племён, населяющих территорию Казахстана: усиленно шёл процесс хозяйственного, политического и культурного взаимодействия. Домашнее задание: Напиши понятия соответствующие данным определениям: 1. Постепенный процесс развития природы, человека и общества – это ……………………….. 2. Слияние одного народа с другим – это ……………………………….. 3. Человек, занимающийся кочевым скотоводством – это ……………………………… 4. Процесс перехода от присваивающего хозяйства к производящему – это …………………………