1.причины возникновения фирм трактуют по-разному. так, р. коуз - лауреат нобелевской премии по , профессор чикагского университета считал, что появление фирм объясняется необходимостью уменьшения трансакционных (рыночных) издержек; ф. найт - профессор чикагского университета - утверждал, что возникновение фирм - результат минимизации риска и неопределенности. к. маркс обосновывал образование фирм развитием кооперации и разделения труда, основанных на системе машин. между рынком и фирмой имеются существенные отличия. рынок характеризуется обособлением средств производства, господством косвенных методов контроля, он основывается на стимулах. фирма предполагает концентрацию средств производства, единоначалие, использование административных и методов . рьночный механизм формируется спонтанно и не подчинен строго определенной иерархии целей. фирма создается сознательно, целенаправленно, ориентирована на реализацию конкретных целей.
условием рационального хозяйствования фирм (предприятий) является принцип , имеющий два аспекта:
1. используя имеющиеся средства, следует получить максимальный результат - пользу, доход (принцип максимума);
2. желаемого результата необходимо достичь при минимальном использовании средств (принцип минимума).
предприятия (фирмы) являются важнейшей основой . их поведение, эффективность работы существенно влияют на состояние национальной . поведение характеризуется различными параметрами, включая процесс выработки, принятия решений о деятельности в рыночной среде и их реализацию.
2. цели организации, выраженные в показателях хозяйственной деятельности, можно, в свою очередь, разделить на количественные и качественные. пример количественной цели - увеличение доли рынка фирмы до 10% к 1995 году. пример качественной цели - достижение фирмой технологического превосходства в отрасли.
3.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Поиск результатов по фразе "предположим, что цена мяса упала с 6, 99 у.е за кг до 5, 99 у.е за кг, а объем спроса увеличился с 102 000 кг в месяц до 110 000 кг в месяц 1.) рассчитайте коэффициент спроса на мясо. как изменится выручка производителя?