у всех людей есть различные потребности. их можно разделить на две части: духовные и материальные потребности. хотя это деление условно (так, трудно сказать, к духовным или материальным потребностям относится потребность человека в знаниях), однако в большей части оно возможно.
понятие потребностей и благматериальные потребности можно назвать потребностями. они выражаются в том, что мы хотим различных благ. в свою очередь, блага - это материальные и нематериальные предметы, точнее, свойства этих предметов, способные удовлетворять потребности. потребности — одна из основополагающих категорий в теории.
на заре человечества люди удовлетворяли потребности за счет готовых благ природы. в дальнейшем абсолютное большинство потребностей стало удовлетворяться за счет производства благ. в рыночной , где блага и покупаются, их называют товарами и услугами (часто просто товарами, продуктами, продукцией).
человечество устроено так, что его потребности обычно превышают возможности производства благ. говорят даже о законе (принципе) возвышения потребностей, который означает, что потребности растут быстрее производства благ. во многом это происходит потому, что по мере удовлетворения одних потребностей у нас тут же возникают другие.
так, в традиционном обществе большинство его членов испытывает потребности прежде всего в продуктах первой необходимости. это потребности преимущественно в пище, одежде, жилье, простейших услугах. однако еще в xix в. статистик эрнест энгель доказал, что существует прямая связь между типом покупаемых товаров и услуг и уровнем дохода потребителей. согласно его утверждениям, подтвержденным практикой, с увеличением абсолютного размера дохода доля, расходуемая на товары и услуги первой необходимости, уменьшается, а доля расходов на менее необходимые продукты увеличивается. самая первая потребность, притом ежедневная, — это потребность в пище. поэтому закон энгеля находит выражение в том, что с ростом доходов уменьшается их доля, идущая на покупку продовольствия, и увеличивается та часть доходов, которая расходуется на приобретение других товаров (особенно услуг), являющихся продуктами не первой необходимости. совокупность всех продуктов, произведенных для удовлетворения материальных благ, называется продукцией.
в конечном счете мы приходим к выводу, что если рост потребностей постоянно обгоняет производство благ, то эти потребности ло конца неутолимы, безграничны.
другой вывод — блага ограниченны (редки, по терминологии теории), т.е. меньше потребностей в них. это ограничение связано с тем, что производство благ сталкивается с ограниченностью запасов многих природных ресурсов, частой нехваткой рабочей силы (особенно квалифицированной), недостаточностью производственных мощностей и финансов, случаями плохой организации производства, отсутствием технологий и других знаний для производства того или иного блага. говоря по-другому, производство благ отстает от потребностей из-за ограниченности ресурсов.
о своей будущей профессии я стала задумываться достаточно рано, потому что мне нравится иногда заглянуть в свое будущее, немного помечтать, что-то распланировать.
в моей семье много увлеченных и любящих свое дело людей: мама, брат, бабушка и дедушка, семья моего дяди, но в тоже время я не раз наблюдала, что среди их знакомых есть люди, которые недовольны своей работой, и порой от неё. поэтому мне хочется выбрать такую профессию, чтобы я, как и мои близкие, могла радоваться и получать от нее только удовольствие. не хочу, чтобы произошла роковая ошибка, не хочу, чтобы меня одолевал ужас, что годы, проведённые за занятием, которое вызывает отторжение, прожиты зря.
по-моему мнению, человек профессионально должен заниматься таким делом, к которому у него есть способности и чему готов посвятить жизнь. сколько себя помню, я всегда любила рисовать, и сейчас я пытаюсь поднять свое увлечение на более высокий, профессиональный уровень. параллельно с этим изучаю искусств, по душе мне пришлась всемирная и, конечно, моей родины. основываясь на своих интересах, я пришла к выводу, что мне следует придерживаться искусствоведческого направления, но в рамках этой профессии я хочу больше всего заниматься с детьми.
общение с малышами доставляет мне огромную радость. я считаю, что детишкам нужно с самого раннего возраста прививать любовь к высокому искусству, развивать творческие способности и художественный вкус. мне хотелось бы им найти свое место в жизни, чтобы они потом не чувствовали себя потерянными и ненужными, поэтому в будущем я вижу себя педагогом, точнее учителем изобразительного искусства. это ответственная работа, маленькие дети берут со взрослых пример, пытаются им подражать.
когда я была маленькой девочкой, для меня учитель был авторитетным человеком, я своим учителям за, вклад в моё становление и формирование как личности, во многом именно они мне выбрать свой путь в жизни. от педагога зависит нравственное, эстетическое и моральное воспитание ребенка, поэтому рядом с ними должен быть настоящий профессионал, и я постараюсь стать им.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как изменится положение бюджетной линии, если изменится цена товара , количество которого откладывается на вертикальной оси?