враждебное отношение бедных к богатым известно давно. связано это с неравенством доходов и неравенством богатства. доходы люди получают в результате заработной платы, банковских процентов, собственного капитала, наличия земли. но, разная ценность капитала приносит разные доходы. на свои доходы люди могут приобретать блага в виде собственности или открыть депозит в банке, получая проценты. таким образом, семья приобретает собственность за вычетом налогов, формируется богатство семьи. свое богатство семья может завещать будущему поколению, в итоге, богатство будет нарастать.
право человека на *жизнь означает его право быть богатым. нет ничего плохого в желании стать богатым.
причины, по которым деньги могут быть средством сохранения богатства, следующие:
1. высокая инфляция, не позволяющая рассчитывать на сохранение капитала, даже с учетом банковских процентов на длительный срок.
2. обеспечение свободы выбора хозяйственных благ. мы живем для тела, разума и души. полноценная жизнь тела невозможна без хорошей пищи, удобной одежды, уютного жилища. ум не может жить полноценной жизнью без книг, без возможности путешествовать и наблюдать, без интеллектуального общения.
Австрийская школа — направление экономической теории в рамках маржинализма, подчеркивающее роль самоорганизующей силы рыночного ценового механизма. Получила своё название в связи с тем, что основатель школы и основные его последователи были гражданами Австро-Венгерской Империи.
Основой данного подхода является утверждение, что сложность человеческого поведения и постоянное изменение характера рынков делают математическое моделирование в экономике невозможным. В этой ситуации в сфере экономической политики главными становятся принципы свободной экономики (laissez-faire), экономический либерализм и либертарианство. Последователи австрийской школы выступают за защиту свободы договоров, заключаемых участниками рынка (экономическими агентами), и невмешательства в сделки (в особенности со стороны государства).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Всем, кто знает ), всем, кто знает намного лучше чем я : d решить тест: ) основной признак, отличающий разные системы: а) цели развития; б) господствующий вид собственности; в) уровень эффективности производства; г) уровень благосостояния нации. ^ основным содержанием понятия «собственность» для является: а) пользование и распоряжение благами; б) владение и благами; в) получение дохода; г) присвоение благ. ^ собственность реализуется: а) в процессе собственностью; б) в результате продажи собственности; в) принося доход; г) в том случае, если она юридически оформлена. ^ отрицательной чертой частной собственности является: а) имущественная дифференциация собственников; б) стимулирование предпринимательства; в) возможность жить на нетрудовые доходы; г) развитие конкуренции. ^ является ли акционерная и совместная (долевая) собственность: а) личной собственностью; б) групповой частной собственностью; в) общественной собственностью; г) индивидуальной частной собственностью? ^ отличие облигации от акции состоит в том, что облигация: а) носит характер; б) дает право на участие в акционерным обществом; в) свидетельствует о предоставлении денег в кредит; г) является титулом собственности. ^ основные цели приватизации в россии: а) укрепление системы централизованного планирования; б) формирование слоя частных собственников-предпринимателей; в) создание конкурентной среды и демонополизация ; г) переход на отраслевой принцип . ^ бесплатная приватизация в россии предполагала: а) наделение всех граждан приватизационными чеками (ваучерами); б) выкуп арендованного государственного имущества; в) бесплатное предоставление членам трудового коллектива части акций предприятия; г) продажу предприятий по конкурсу. ^ одним из условий возникновения товарного производства является: а) естественное разделение труда; б) частная собственность на результаты производства; в) открытие месторождений золота; г) производство для собственного потребления. ^ основное отличие простого товарного производства от развитого состоит в: а) наличии частной собственности; б) соединении в одном лице собственника факторов производства и непосредственного производителя; в) использовании наемного труда; г) наличии внешних потребителей созданных материальных благ и услуг. ^ по мере увеличения количества благ совокупная полезность: а) падает; б) возрастает увеличивающимися темпами; в) сначала возрастает, затем падает; г) возрастает замедляющимися темпами. ^ цена товара согласно рыночной теории цен – это: а) объективная оценка полезности товара; б) меновая пропорция обмена; в) денежное выражение стоимости товара; г) субъективная оценка полезности товара покупателем. ^ ликвидность – это: а) возможность моментальной реализации актива; б) возможность использования актива для измерения уровня цен; в) способность актива приносить доход; г) возможность использовать активы в качестве платежного средства. ^ при соизмерении цен товаров деньги выполняют функцию: а) средства обращения; б) средства сбережения; в) меры стоимости; г) образования капитала. ^ реальная ценность денег определяется: а) объемом денежной массы; б) покупательной способностью денег; в) номинальной стоимостью денег; г) уровнем среднедушевого дохода в стране. ^ к условиям возникновения рынка относятся: а) общественное разделение труда; б) появление денег; в) обособленность товаропроизводителей, основанная на частной собственности; г) возникновение централизованных государств; д) зарождение обмена. ^ закон спроса предполагает: а) прямую зависимость величины спроса от уровня цен; б) прямую зависимость цены от величины спроса; в) обратную зависимость величины спроса от уровня цен; г) обратную зависимость цены от величины спроса. ^ готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет: а) эффект замещения; б) принцип убывающей предельной полезности; в) эффект дохода; г) закон предложения. ^ закон предложения выражает: а) обратную связь между ценой и предложением; б) прямую связь между ценой и предложением; в) обратную связь между ценой и спросом; г) прямую связь между предложением и издержками производства. ^ рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если: а) спрос равен предложению; б) цена равна издержки плюс прибыль; в) уровень технологии меняется постепенно; г) объем предложения равен объему спроса. ^ если рыночная цена ниже равновесной, то: а) появляются избытки товаров; б) возникает дефицит товаров; в) формируется рынок покупателя; г) падает цена ресурсов.