Существует несколько условий влияющих на эластичность спроса: 1) товары - заменители. чем больше таких товаров тем спрос на них более эластичный. например, хлеб, спрос на него неэластичен. или сигареты, их можно заменить мохоркой, эл.сигаретой, кальяном и т.д. соответственно спрос эластичен. 2) число конкурентов, выпускающих аналогичную или близкую по назначению продукцию. чем больше на рынке таких компаний предлагающих равноценный товар, тем спрос более эластичен. например, зубная паста. существует много производителей, а также аналогов зубной пасты, такие как чистящий порошок, зубная нить, элексир и т.д. то спрос на данную продукцию будет относительно эластичным. 3) фактор времени. в периоде спрос имеет тенденцию быть менее эластичным, чем в . например, в летний период спрос на бензин неэластичен, так как увеличение спроса на него и удорожание не снизит его потребления и наоборот, в зимний период (когда многие автомобилисты ставят свои машины в гараж) спрос на бензин падает, соответственно сократится его объем продаж. 4) значимость товара. спрос на предметы первой необходимости неэластичен; спрос на товары, не играющие важной роли в жизни потребителя, обычно эластичен. например, можно отказаться от приобретения меха и золота, но вряд ли человек сможет отказаться от покупки продуктов.
Shevtsov1818
30.01.2020
Впервую очередь дороговизна гос.авиакомпании "эр франс" связана с гос.поддержкой! государство субсидирует авиакомпанию, тем самым покрывая все издержки. авиакомпании "эр франс" не нужно сокращать и оптимизировать свои расходы как относящиеся напрямую к оказанию услуги (т.е. сервис в самолете, вес багажа и т.д), так и косвенные расходы ( и наоборот, частные авиакомпании, в условиях конкуренции на рынке авиаперевозок вынуждены с целью привлечения клиентов снижать стоимость билетов. это возможно при оптимизации всех затрат авиакомпании, что в свою очередь сказывается на качестве оказываемых услуг, или полного отсутствия сервиса в самолете либо предоставлении его за дополнительную плату. ведь работоспособность частной авиакомпании полностью зависит от её доходов.