Вследствие увеличения спроса на некоторый товар его цена за год возросла на 25%. определите, как изменится цена товара, если известно, что в стране в течение всего года имела место 20% инфляция
Решение: предположим, что товар продавался по 100 руб. после поднятия цены на 25% товар стал стоить 125 руб. (100*1,25) изменение стоимости товара под влиянием инфляции можно рассчитать по формуле: s = p (1 +r), где r – уровень инфляции, выраженный в коэффициенте. s = 125 (1 + 0,20) = 150 ден. ед. 150/100*100% - 100%= 50% ответ: на 50% изменится цена товара.
borisrogovpr3407
06.02.2023
Взаимосвязь цены и покупаемого количества можно рассматривать и в обратном направлении. в этом случае обратная функция спроса будет иметь вид: рd = f(q). если функция спроса представлена линейной зависимостью, то обратная функция спроса может быть представлена как рd= a/b – (1/b)q. для нахождения неизвестных параметров a и b составим систему линейных уравнений: 450 = 10а + b 300 = 40a +b вычитая из первого уравнения второе, получаем 150 = -30а а = -5 подставляя найденный параметр а в первое уравнение исходной системы, получаем: 450 = -50 + b b = 500 т.о., получаем вид искомой функции спроса: qd=-5p+500, или, qd=500-5р по виду функции (обратная зависимость) можно сделать вывод об отсутствии каких-либо эффектов спроса (гиффена, веблена и зная вид функции спроса, можно определить величину спроса при любом уровне цены. так, например, при цене р=20 ден.ед. , величина спроса составит qd(20)=500-5×20 = 400 тыс.шт. просто представляешь свои числа
apromovich1
06.02.2023
Традиционная: что производить? в основе лежит с\х, охота, собирательство, поэтому производят только то, что могут произвести самостоятельно. торговля не развита. как производить? собственными силами, с примитивных технологий и ручного труда, в соответствии с обычаями. для кого производить? для себя. для удовлетворения собственных потребностей рыночная. что производить? то, в чем есть поребность, что может принести максимальную прибыль. существует свобода выбора для производителя. главный мотив - получение прибыли. как производить? с наименьшими издержками и по максимально высокой цене, желательно ниже, чем у конкурентов, чтобы продать больше, получить большую долю на рынке. используется технический прогресс и различные методы (менеджмента), ведущие к снижению издержек. для кого производить? для потребителей с наибольшим доходом. плановая. что производить? что именно и в каком объеме произвести указывается в плане, который получен "сверху", т.е. от государства. как производить? нет оперативной реакции на оптребности, что может к дефициту. нет стимулов для эффективного использования реурсов, расширению ассортимента продукции. средства производства распределяются государством. жесткая вертикальная система . для кого производить? государство определяет количество продукции, которое необходимо произвести. а также способы и объемы его распределения среди населения. смешанная. что производить? существует свобода выбора дя лпроизводителя, но государство способно вмешиваться, регулируя спрос или предложение. как производить? в современном мире не может быть чистой системы, поэтому способы и методы производства определяются по большей части тем, какая из систем преобладает. для кого производить? для смешенного типа характерны черты как рыночной, так и командной системы, говоря чертах командной системы, можно пример корпораций с гос участием, которые выполняют заказы государства, работая в рынке.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вследствие увеличения спроса на некоторый товар его цена за год возросла на 25%. определите, как изменится цена товара, если известно, что в стране в течение всего года имела место 20% инфляция