главный источник экономических благ— производство.
Экономические ресурсы – это вид ресурсов, необходимых для производства благ – товаров и услуг.
Взаимодополняемость благ – свойство товаров или услуг удовлетворять потребности (личные или производственные) лишь в комплексе друг с другом. Взаимодополняемые блага называются комплементарными товарами.
Взаимозаменяемость благ – свойство благ (товаров или услуг) удовлетворять потребности (личные или производственные) за счет друг друга. Взаимозаменяемые блага называются товарами-субститутами. Взаимозаменяемыми могут быть не только потребительские блага, но и ресурсы: уголь, нефть, газ.
Выделяют абсолютную и относительную ограниченность ресурсов. Абсолютная ограниченность означает, что экономические природные ресурсы невоспроизводимы (отравленный воздух, почва, загрязненная морская вода), их практически невозможно восстановить.
Относительная ограниченность означает, что использование ресурсов зависит не только от их наличия, качества, но и от уровня развития общественного производства, используемых методов, имеющихся ресурсов.
Экономический кругооборот – это круговое движение реальных экономических благ, сопровождающееся встречным потоком денежных доходов и расходов.
«Пять фундаментальных экономических вопросов » – пять вопросов, на которые каждая экономика должна дать ответ:
- что производить?
- как производить?
- как распределить общий объем произведенного?
- как поддерживать общую занятость?
- как обеспечить гибкость экономической системы?
Отличительные черты традиционной экономики[1]:
- характерно натуральное хозяйство;
- примитивные технологии, а то и вовсе ограничены, если они вступают в противоречия с местными традициями;
- развит процесс обмена товарами и услугами (торгового бартера);
- наследовательность и касты определяют хозяйственную деятельность;
- преобладание ручного труда;
- члены экономических отношений объединены в крепкую социальную сеть;
- ключевые экономические проблемы решаются в соответствии с обычаями;
- религиозные и культурные ценности первичны по отношению к экономической деятельности.
Основными чертами командной экономики можно назвать: - Государственную собственность, как основу существования общества; - Абсолютизацию собственности государства на экономические и природные ресурсы;
- Жесткую централизацию в процессе распределения экономических ресурсов, а также результата хозяйственной деятельности; - -Запрещение или ограничения частной предпринимательской деятельности.
Особенности рыночной экономической системы:
конкуренция;
многообразие форм собственности (частной, коллективной, государственной, общинной);
полная административная независимость и самостоятельность товаропроизводителя — товаропроизводитель должен быть собственником результатов своего труда;
свободный выбор поставщиков сырья и покупателей продукции;
ориентированный на покупателя рынок.
Наиболее характерными признаками смешанной экономики являются следующие:
- присутствие различных форм собственности;
- сохранение ведущей роли частной собственности в различных ее формах(трудовая индивидуальная, кооперативная, крупная корпоративная);
-ускоренное формирование мощной инфраструктуры (как производственной, так и социальной) на основе развития научно-технической революции;
- активное влияние государства на развитие национальной экономики; - контроль государства за развитием социальной сферы;
-изменения в социально-экономических отношениях.
Термин "экономика" происходит от греческих слов oikos - дом, родина, nomos - учение, закон. Он означает искусство ведения домашнего хозяйства. Термин "экономия" был впервые введен древнегреческим мыслителем Аристотелем. В настоящее время этот термин приобрел иное значение. Сегодня он означает эффективное, рациональное, бережливое расходование ресурсов и сокращение затрат.
По мере развития общества экономика множество стадий своего развития от собирательной до производящей. Первоначальной сферой ее функционирования было сельское хозяйство, затем строительство, промышленность, и в настоящее время - сфера нематериального производства.
Наиболее распространенным определением экономики является следующее:
Экономика - наука о наиболее рациональном использовании ограниченных ресурсов людьми для производства продукции и эффективном ее распределении.
Экономисты выделяют несколько значений этого термина. Во-первых, экономика - совокупность производственных отношений исторически определенного производства, преобладающих в той или иной стране или в различное время. Во-вторых, экономика - это народное хозяйство страны, включающая различные виды и отрасли производства: промышленности, сельского хозяйства, торговли и т.д. В-третьих, экономика - отрасль науки, изучающая различные стороны экономических отношений.
В зависимости от типа экономики, функционирующей в данном обществе, различают следующие виды экономических систем:
1. Рыночная экономика представляет собой экономику свободного предпринимательства, включающая производство, распределение, обмен и потребление общественного продукта.
2. Административно-командная экономика характеризуется жестким регулированием развития экономики из единого центра.
3. Натуральное хозяйство характеризуется производством материальных благ и услуг для внутреннего потребления.
Основными вопросами, которые изучает экономика, являются: какие товары, в каком количестве и когда следует производить; каким образом, из каких ресурсов, при какой технологии производить и как распределить полученную продукцию.
В условиях рыночной экономики большое внимание уделяется предприятию, т.к. именно здесь решаются основные вопросы экономики.
Экономика предприятия изучает использование ограниченных ресурсов для производства продукции и ее распределения в рамках отдельно взятого предприятия. Именно то предприятие, которое наиболее верно решит эти проблемы, сможет выжить и нормально функционировать в условиях рынка.
В экономической теории выделяют микроэкономику и макроэкономику.
Микроэкономика изучает функционирование отдельно взятого предприятия; макроэкономика исследует экономику в целом.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите критерии сегментации и примеры как на фото
сегментация - деление рынка на различные единицы: страны, регионы, области, города и т.д.
демографическая сегментация - деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи, религия, национальность и раса.
социально- сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятия, уровню образования.
психографическая сегментация - деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей.
поведенческая сегментация предполагает деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения характер использования продукта или реакции на него на него.