Внутренняя среда включает все факторы, оказывающие непосредственное влияние на возможности фирмы по обслуживанию поставщиков, маркетинговых посредников, клиентов и на победу над конкурентами. Внутренняя среда в целом контролируется руководством фирмы, которое разрабатывает общую стратегию ее деятельности. Подчиненные руководству подразделения, в том числе служба маркетинга, обеспечивают воплощение этой стратегии в жизнь.
Внешняя среда представлена факторами более широкого социального плана. Это демографические, экономические, естественные, научно-технические, политические, социально-культурные и другие факторы
Макросреда фирмы. Она включает в себя основные факторы, влияющие на деятельность фирмы на каком-то определенном участке (сегменте) рынка:
1) демографические, т. е. для предприятия важно, какая группа населения приобретает его товар, какой контингент производит данный товар и т. д.;
2) экономические, т. е. руководство должно обязательно учитывать экономическую ситуацию в стране, чтобы иметь возможность рациональной корректировки своей политики;
3) политико-правовые, т. е. необходимо быть в курсе законодательства по регулированию предпринимательской деятельности, хорошо осознавать политическую сторону общества;
4) научно-технические, т. е. внедрять в производство последние работы НИОКР, следить за научно-техническим прогрессом, быть в курсе госконтроля за качеством и безопасностью товара;
5) природные, т. е. это и дефицит некоторых видов сырья, и рост проблем, связанных с загрязнением окружающей среды, а также те действия, которые предпринимает государство по проблеме регулирования природных ресурсов;
6) культурные, т. е. это отношение людей к обществу, природе, к мирозданию, индивидуально-персонифицированное отношение к определенным видам товаров, наличие культурных традиций, привычек
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тема курсовой работы по : "информация и знания как элементы национального богатства страны". , , составить план работы
Условия задачи
Мистер Твистер владеет небольшой фирмой по производству керамики. Он нанимает одного за 12 тыс. долларов в год с оплатой в конце года и 20 тыс. долларов в год уходит на покупку сырья и материалов с оплатой начале года. Для приобретения оборудования, срок эксплуатации которого 8 лет, мистер Твистер в начале года берёт в банке кредит в размере 40 тыс. долларов под 10 % годовых с оплатой в конце года. Процент по кредитам равен проценту по депозиту. Мистер Твистер использует собственное помещение под мастерскую. Он мог бы сдавать его в аренду за 10 тыс. долларов в год с оплатой в конце года. Стоит ли продолжать своё дело, если друзья ему предлагают работу менеджера: один обещает 15 тыс. долларов, другой - 12 тыс. долларов в год с оплатой в конце года. Суммарный годовой доход от продажи керамических изделий составляет 65 тыс. долларов. Найдите бухгалтерскую и экономическую прибыль мистера Твистера
Решение
Явные издержки = заработная плата тыс.долл.) + затраты на сырье и материалы (20 тыс.долл.) + проценты за кредит (40 тыс.долл. * 10%) + амортизация (20 тыс.долл. / 8 лет) = 38,5 тыс.долл.
Неявные издержки = неполученный процент за депозит (20 тыс.долл. * 7%) + неполученная заработная плата гончара (15 тыс.долл.) + неполученная арендная плата (10 тыс.долл.) = 26,4 тыс.долл.
Бухгалтерская прибыль = суммарный годовой доход (65 тыс.долл.) - явные издержки (38,5 тыс.долл.) = 26,5 тыс.долл.
Экономическая прибыль = бухгалтерская прибыль (26,5 тыс.долл.) - неявные издержки (26,4 тыс.долл.) = 0,1 тыс.долл.
Список использованной литературы
1. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учебник / В.З. Баликоев . - 10-е изд., испр. - М. : Омега-Л; Новосибирск: Сиб. соглашение , 2007. - 731 с.
2. Носова С.С. Экономическая теория: учебник / С.С. Носова. - М.: КноРус , 2007. - 792 с.
3. Салихов Б.В. Экономическая теория: учебник / Б.В. Салихов. - М.: Дашков и К' , 2006. - 701 с.
4. Симкина Л.Г. Экономическая теория : учебник / Л.Г. Симкина. - 2-е изд . - СПб. [и др.]: Питер , 2006. - 381 с.
5. Экономическая теория: учебник для вузов / Т.Г. Бродская, [и др.], общ. ред. В.И. Видяпин, [и др.]. - Изд. испр. и доп . - М.: ИНФРА-М , 2007. - 671 с.
6. Экономическая теория: учебное пособие для вузов / ред. А.Г. Грязнова, ред. В.М. Соколинский. - Изд. 2-е, перераб. и доп . - М.: КноРус , 2006. - 462 с.
7. Экономическая теория: микро- и макроэкономика: учебное пособие для ВУЗов / ред. А.М. Гатаулин. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 430 с.