факторы, определяющие спрос на труд:
заработная плата. при прочих равных условиях зависимость между объемом спроса на услуги труда и его ценой является обратной.спрос на конечную продукцию. чем выше спрос на конечный продукт, тем выше и спрос на труд.взаимозаменяемость факторов производства. если цена на труд высока, то он будет замещаться более дешевыми факторами производства.уровень квалификации работников. уровень квалификации, при прочих равных условиях, предполагает более высокую предельную производительность, что приводит к замещению трудом менее доходных факторов производства.предельная доходность труда. на рынке совершенной конкуренции объем спроса на труд будет увеличиваться до тех пор, пока предельный доход от использования фактора труда не будет равен издержкам, т.е. заработной плате (mrpl = w)Объяснение:
В условиях долго периода фирма может изменить все факторы производства, а отрасль может менять число своих фирм. Фирма стремится расширить производство, снижая средние издержки.
В случае возрастающей производительности средние общие издержки уменьшаются. При убывающей производительности они растут. Если имеет место положительный эффект масштаба, то кривая долго средних издержек имеет значительный отрицательный наклон; если имеет место постоянная отдача от масштаба, то она горизонтальна; в случае отрицательного эффекта масштаба кривая устремляется вверх.
Рост производства в долго периоде, вхождение в отрасль новых фирм могут отразиться на ценах ресурсов. Если отрасль использует неспецифические ресурсы, то цена на ресурс может не подняться. В этом случае издержки остаются неизменными.
Однако в большинстве отраслей дополнительный спрос на ресурс вызывает рост его цены. Бывают отрасли и со снижающимися издержками в долго периоде. Такое снижение обычно связано с ростом масштабов производства, благодаря которому спрос на ресурсы относительно уменьшается. В этом случае происходит снижение цены ресурса.
В условиях совершенной конкуренции в долго периоде максимум прибыли достигается тогда, когда выполяется равенство:
MR = MC = P = AC.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Примеры взаимодополняющих и взаимозаменяемых благ товаров и услуг, с которыми вы часто встречаетесь в жизни