Классическая теория процента. С их точки зрения, ставка процента определялась производительностью (спрос на средства для инвестиций) и бережливостью (предложение сбережений). Классическая, реальная, теория предполагает, что единственными переменными, которые воздействуют на норму процента даже в кратко аспекте, являются инвестиции и сбережения. эта теория не учитывает воздействие других рынков на спрос и предложение облигаций, предполагается, что облигации - единственный вид активов, которыми располагает потребитель, делается ряд прочих допущений. Неоклассическая теория ссудных фондов, разработанная экономистами стокгольмской и кембриджской школ, расширяет понятие спроса и предложения капитала, дополняя его спросом на кассовую наличность и приростом денежной массы. норма процента определяется как реальными факторами (сбережениями и инвестициями), так и денежными (спросом на деньги и их предложением), причем уровень процента может быть изменен непосредственно за счет влияния последних. Кейнсианская теория. норма процента определяется в качестве вознаграждения за расставание с ликвидностью. процент - это «цена, которая уравновешивает желание держать богатство в форме наличных денег с имеющимся количеством наличных денег», т.е. количество денег в обращении - еще один фактор, который наряду с предпочтением ликвидности при данных обстоятельствах определяет действительную норму процента. норма процента складывается в результате взаимодействия спроса и предложения денежных средств. Причем процент рассматривается как «в высшей степени психологический феномен». Фишер. В своей работе по теории процента он трактовал процент не как отдельный доход, а как аспект всех доходов, будь то заработная плата, рента или прибыль, — как связующее звено между капиталом и доходом. Среди факторов, влияющих на величину процента, им выделялись следующие: «нетерпение» предпочтение (настоящих благ), производительность, а также такие характеристики экономических процессов, как риск и неопределенность. Процесс формирования капитала рассматривается Фишером как процесс сбережения с последующим вложением накопленных средств в различные инвестиционные проекты. Здесь он исследовал проблемы существования различных инвестиционных возможностей, используя алгебраические соотношения и графический метод, основанный на аппарате кривых безразличия и кривых желания.
koll23
18.02.2020
Править Мировой экономический кризис — кризисное состояние мировой экономики, резко обозначившееся с 2008 года. Разные страны и регионы выходили из острой фазы кризиса в разное время, с 2009 по 2013 год, а его последствия сохраняются поныне[1]. Развился с финансового кризиса, начавшегося в США. Если не по глубине, то по масштабам и последствиям сопоставим лишь с Великой депрессией 1930-х годов[2]. В 2009 году мировой ВВП впервые со времён Второй мировой войны показал отрицательную динамику[3].
Также рекордно (более чем на 10 %) сократилась мировая торговля, восстановившая объём к 2011 году[4], но до сих пор[когда?] значительно отстающая от докризисных темпов роста[5].
Спад экономики США и еврозоны закончился во втором квартале 2009 года, однако в 2011 году в еврозоне началась вторая рецессия[6], продолжавшаяся до 2013 года и ставшая самой длительной в её истории[7].
Глобальной тенденцией после острой фазы кризиса в 2008 году стало ослабление среднего класса в мире, в то время как до кризиса его доля в общем объёме мирового богатства оставалась продолжительное время стабильной, отмечается в отчёте «Global Wealth Report 2015» швейцарского банка «Credit Suisse». При этом доля 1 % самых богатых людей в мировом объёме богатств превысила 50 % и продолжает увеличиваться[8].
Беспрецедентный рост безработицы привёл к достижению её рекордного показателя за всю историю наблюдений за рынком труда[9] (199 млн человек в 2009 году[10]).
В иноязычных источниках также рас термин Великая рецессия (англ. Great Recession).
Olgera1
18.02.2020
1) Менеджеры управляет ежедневной деятельностью линейного персонала. Такие управленцы занимаются операционной деятельностью, то есть организовывают и контролируют работу начального персонала. То есть они должны контролировать и проверять работу других, а не делать ее сами.
2) На мой взгляд, начальник цеха, прежде всего, апеллировал к принципам иерархичности и единоначалия (распоряжение должно поступать только от одного руководителя и подчиненность только одному руководителю). Мастер своими действиями перечёркивает ту систему иерархии, которая характерна для цеха – он отказывается отвечать за своих подчинённых, перекладывая эту ответственность на своего руководителя. Мастер нарушил один из основных принципов управления персоналом – возложение ответственности на каждого работника за его работу. Это совершенно неправомерно, т.к. начальник цеха не может так же хорошо знать рабочих из данной группы, как знает их мастер, а значит, не сможет сделать справедливую оценку их деятельности, отобрать десятерых рабочих и перевести их на новое место. Так же начальник цеха мог обратиться к принципам эффективной занятости и оперативности. Компания претерпела реструктуризацию, и оставить этих десятерых рабочих на прежнем месте было бы неэффективным и даже убыльным для предприятия – каждый должен занимать своё место. К тому же любое управленческое решение должно приниматься максимально оперативно (конечно, без ущерба качеству принятого решения) – пока мастер раздумывал, как ему остаться «чистым», наносился вред общему делу – в данном цехе работали «лишние» 10 человек, а в другом месте их возможно не хватало. Мастеру было крайне неприятно данное задание, он позволил себе смешать личное и профессиональное. Желая выгодно выглядеть в глазах абсолютно всех своих подчинённых, мастер снял с себя всю ответственность и даже не выполнил распоряжение руководства, более того попытался переложить свою работу (и свою ответственность) на своего непосредственного руководителя – начальника цеха.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Научные подходы к категории процент. основные теории происхождения процента