Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В1987 г. производитель мужских спортивных рубашек «fairfax apparel company» продавала в среднем по 23000 рубашек в месяц по цене 13 долл. в начале января конкурирующая фирма снизила цену на свои рубашки с 15 до 12 долл. заказы «fairfax apparel company» упали до 13000 в феврале и марте. а) рассчитайте перекрестную эластичность спроса между продукцией конкурирующих фирм в феврале и марте 1988 г. являются ли товары этих фирм хорошими или заместителями? б) допустим, что коэффицент эластичности спроса по цене для спортивных рубашек «fairfax apparel company» равен (– 2 полагая, что «lafayette manufacturing co.» держит цену на уровне 12 долл., насколько должна сбросить цены «fairfax apparel company», чтобы вернуть объем продаж в 23000 рубашек в месяц?
Е = (13000 – 23000) / 23000) : (12 – 15) / 15) = -0,43 / -0,2 = 2,15
Вывод: т.к. коэффициент положительный (Е > 0), то речь идет о товарах, взаимозаменяющих друг друга и являются хорошими заместителями.
Для объема продаж 23000 рубашек компания должна снизить цены на:
-2=(13000-23000)/23000
-2=-0,4348
Р=0,217 или 21,7%