Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. издержки фирмы в условиях монополистической конкуренции описываются формулой тс = q2 + 2q + 200, а кривая спроса p1d = 50 – 2q. фирма проводит рекламную кампанию. затраты на рекламу: тср = q + 200. в результате рекламной кампании кривая спроса изменилась: р2d=75-2q. определите р, q, π: а) до использования рекламы; б) после использования рекламы. 2. функция спроса на товар х является линейной: qx = i- 1, 5рх- 0, 5ру, где рх и ру- рыночные цены товаров х и у, i - доход потребителя. допустим, что рх = 30 р., ру= 100 р., i= 200 р. определите: 1.коэффициент прямой эластичности спроса на товар х; 2.коэффициент перекрестной эластичности спроса на товарх; 3.коэффициент эластичности спроса на товар х по доходу. 3. линейная кривая предложения сдвинулась параллельно вверх вдоль оси цен на 5 единиц, где одна единица равна одному рублю, если цены измеряются в рублях. ценовая эластичность первоначальной кривой предложения в точке, где цена была равна 8, составляла 3. определите ценовую эластичность кривой предложения, полученной в результате вышеописанного сдвига, в точке, где цена равна 11. 4. кривая рыночного спроса на товар а описывается функцией qd = 60- 3р, кривая рыночного предложения: qs = 2р- 20, где р- цена товара в рублях, q- количество товара в тыс. шт. государство устанавливает такую фиксированную цену, при которой коэффициент эластичности спроса по цене равен по модулю коэффициенту эластичности предложения по цене. определите выручку продавцов после установления фиксированной цены. 5. в стране есть три группы жителей: бедные, средний класс и богатые. они составляют 30, 50 и 20 % от всего населения соответственно. доходы распределены между группами в соотношении 10, 60 и 30 % соответственно, а внутри групп – равномерно. правительство решило ввести прогрессивную налоговую шкалу и все полученные от налогов деньги перераспределить равномерно между бедными гражданами. в результате такой политики в стране установилось равенство доходов. определите, какая шкала была введена? т. е. определите какую величину налога (в %) теперь платят бедные, средний класс и богатые.
Основные финансовые показатели фирмы. Выручка, прибыль, издержки.
Издержки и их виды. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки.
Себестоимость готовой продукции.
Глоссарий по теме: выручка, прибыль, издержки, постоянные издержки, переменные издержки, общие издержки, средние издержки, средние постоянные издержки, средние переменные издержки, средние общие издержки, бухгалтерские (явные) издержки, экономические (скрытые) издержки, кратко период, долго период, себестоимость, бизнес-план, амортизация, амортизационные отчисления.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Что мы делаем, чтобы понять, каково финансовое состояние фирмы? Мы смотрим на её финансовые показатели. В экономике существует огромное количество данных, которые мы можем назвать финансовыми показателями фирмы, однако наиболее важными для нас являются выручка, прибыль и издержки. В этом уроке мы рассмотрим, что же такое издержки и зачем они нужны фирме.
Издержки – это по сути затраты всех факторов, участвующих в производстве готовой продукции, выраженные в деньгах. Выделяется несколько видов издержек, с которыми мы и познакомимся далее.
Постоянные издержки называются так, потому что они не привязаны к объёму производства. Производим мы 1 единицу товара или миллион, они всегда одинаковые. Примерами такого вида издержек являются зарплата бухгалтера, аренда помещения или оплата охраны фирмы. В экономике для упрощения расчётов придумали сокращать названия показателей. Данный вид издержек обозначается как FC, что расшифровывается как fixed cost.
Следующий вид – это переменные издержки. В противовес постоянным издержками, этот вид напрямую связан с объёмом производимого товара или услуги. Представьте себе, что вы владеете хлебопекарней. Если вы производите 10 буханок хлеба, то вам понадобится один мешок муки. А если вы печёте миллион буханок, то вам понадобится уже не один, а 100 тысяч мешков муки. Следовательно, и денег вы потратите в 100 тысяч раз больше. Другими словами, чем больше мы производим, тем больше становятся переменные издержки. Обозначаются переменные издержки буквами VC, что означает variable cost.
Если мы сложим постоянные и переменные издержки, то получим следующий вид – общие издержки. Это все те затраты, что предприятие потратило на производства товаров или услуг. Данный вид издержек обозначается как TC, что расшифровывается как total cost. Если определение общих затрат записать через принятые сокращения, то мы получим формулу: TC = FC + VC.
Для фирмы не менее важен следующий вид издержек – средние издержки. Он, в свою очередь, делится ещё на несколько подвидов. Почему средние издержки важны для предприятия? Потому что они показывают, сколько стоит произвести одну единственную единицу товара.
И первыми мы рассмотрим средние постоянные издержки. Они получаются, если разделить постоянные издержки фирмы на количество произведённого на ней товара. Кратко мы можем обозначить этот вид издержек как AFC, что означает average fixed cost, и мы можем вывести формулу: AFC = FC : Q.
Если же мы разделим переменные издержки на количество произведённого на предприятии товара, то мы получим средние переменные издержки. Обозначить их можно буквами AVC, что можно расшифровать как average variable cost. Зная обозначение, мы можем вывести формулу: AVC = VC : Q.
Последний вид издержек, который нам необходимо рассмотреть, – это средние общие издержки. Получить мы их можем двумя Мы можем или разделить общие издержки фирмы на количество произведённого на ней товара, или же сложить предыдущие два вида издержек. Данный вид издержек обозначается как AC, что расшифровывается как average cost. Так как мы рассмотрели два нахождения средних издержек, то и формулы мы можем вывести две: AC = TC : Q и AC = AVC + AFC. Графики этих видов издержек выглядят следующим образом:
Объяснение: