Відповідь:
Сравнение (плюсы и минусы) рыночных структур
Выделяют четыре основных типа рыночных структур:
- совершенная конкуренция;
- монополистическая конкуренция;
- олигополия;
- монополия.
Рассмотрим плюсы и минусы рыночных структур в зависимости от их типа.
Совершенная конкуренция — это модель рынка, для которой характерна ценовая конкуренция между не повлиять на рыночное равновесие и рыночную цену произ¬водителям стандартизирован ной продукции.
Преимущества совершенной конкуренции:
- оптимальное ценообразование;
- производственная эффективность;
- оптимальное распределение ресурсов;
к саморегулированию.
Вместе с тем рынок совершенной конкуренции имеет и ряд недостатков:
- создаёт для фирм и потребителей равенство возможностей, но не гарантирует равенства результатов;
Учитывает лишь те издержки, которые окупаются фирмами, не предусматривает производства общественных благ;
- стремление к максимизации прибыли за счёт экономии на издержках ведёт к загрязнению окружающей среды и истощению невоспроизводимых естественных ресурсов;
- малые предприятия часто оказываются не использовать наиболее эффективную современную технику и вытесняются крупными фирмами;
- не учитывает в полной мере потребительских предпочтений и вкусов, так как отсутствует дифференциация продукции.
Монополистическая конкуренция характеризуется большим количеством продавцов, предлагающих разнообразный (дифференцированный) товар.
Преимущества рынка монополистической конкуренции:
- дифференциация продукции расширяет возможности выбора потребителя;
- сильная конкуренция удерживает цены близко к уровню предельных издержек, которые находятся на минимально возможном для дифференцированной продукции уровне;
- рыночная власть отдельной фирмы сравнительно мала, так что фирмы, большей частью, получают, а не устанавливают цены;
- рынок наиболее благоприятен для покупателей.
К недостаткам рынка монополистической конкуренции относят:
- нестабильность рыночных условий и неопределённость малого бизнеса;
- малые размеры фирм и жёсткое действие рыночных сил ограничивают финансовые возможности для риска, проведения НИОКР и инновационной деятельности, так как для этого необходим достаточно высокий минимальный размер предприятия.
Олигополия — это тип рыночной структуры, в рамках которой несколько взаимозависимых и зачастую взаимодействую¬щих фирм конкурируют между собой за долю рынка (объе¬мы продаж).
Преимущества олигополии:
- так как олигополисты взаимозависимы, они устанавливают цены очень взвешенно, пересматривают их редко и осторожно;
- нет искусственных цен;
- власть над ценой не так значительна, как у монополиста, следовательно меньше потерь от сознательного недопроизводства;
- постоянно осуществляются мероприятия по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности и продукта, а также по снижению издержек в целях укрепления конкурентных позиций и приобретения конкурентных преимуществ.
Недостатки олигополии:
- технологические и др. барьеры высоки, следовательно, снижаются стимулы для разработки и внедрения технологических новинок, нет стимулов к удешевлению продукции;
- барьеры ограничивают конкуренцию с новыми фирмами;
- при кооперативном поведении – опасность перерождения олигополии в монополию.
Монополия — это тип рыночной структуры, характери¬зующийся отсутствием конкуренции, что предполагает господство на закрытом входными барьерами рынке одной фирмы, выпускающей уникальный продукт и контроли¬рующей цену.
Преимущества монополии:
- укрупнение масштабов производства приводит к снижению издержек и экономии ресурсов;
- в случае экономического кризиса монополистические объединения держатся дольше других компаний и раньше них начинают выходить из кризиса. За счет этого сдерживается спад производства и безработица;
- часто продукция монополистических фирм отличается высоким качеством, за счет чего они и завоевывают господствующее положение на рынке;
- благодаря монополизации может повышаться эффективность производства. Ведь только крупное предприятие имеет достаточно средств для проведения различных исследований и разработок.
Недостатки монополии:
- возможность перекладывать издержки компании-производителя на конечного покупателя, не имеющего возможности оказывать влияние на производителя. Это достигается увеличением цен, что снижает жизненный уровень населения;
- блокирование научно-технического прогресса из-за отсутствия конкуренции;
- экономия монополистом собственных средств за счет снижения качества производимой продукции и услуг;
- замена экономического механизма формой административной диктатуры.
Пояснення:
своё первое послереформенное лето некрасов провёл, как всегда, в грешневе, в кругу своих друзей, ярославских и костромских крестьянских жителей. вернувшись осенью в петербург, поэт привёз с собой целую кучу стихов. друзей интересовало настроение послереформенной глубинки, и к чему может недовольство крестьянского народа прошедшей реформой. они интересовались с надеждой на то, что народ восстанет против правительства с революционным настроением.
на эти вопросы, некрасов ответил своей поэмой "коробейники". в ней наблюдается новое направление в творчестве писателя. прежде, его лирика была обращена в сторону читателей, которые считались образованным сообществом.
своим произведением, поэт значительно расширил круг своих поклонников, обращаясь непосредственно к народу. начинается поэма с обращения к своему приятелю, гавриле яковлевичу, который был крестьянином из деревни шоды, расположенной в костромской области. кроме этого, поэма была опубликована в цикле "красные книжки", и распространялась в народе через мелких торговцев - коробейников.
произведение, является поэмой путешествием. здесь описываются мелкие торгаши: старик тихоныч и его молодой ванька. они бродят по небольшим деревням, замечая всё, что твориться в народе в предреформенное время. в своём сюжете, автор превращает поэму в полноценный обзор российской глубинки. всё, что рассказывается в поэме, воспринимается взором народа. здесь всему выносится справедливый крестьянский приговор.
о том, что поэма действительно является народной, свидетельствует то обстоятельство, что в первой главе, в которой наблюдается некрасовское многоголосие, творческий подход поэта и способность сделать народное мнение своим, через некоторое время стала известнейшей народной песней "коробушка".
главными критиками и судьями в произведении, являются не простые мужики, а прожжённые, повидавшие много разного в своей бродяжнической жизни, которые имеют своё собственное суждение обо всём происходящем. таким образом, поэт создаёт красочные, живые типы умных крестьян, деревенских мыслителей и политических деятелей глубинки.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Американский финансист получает 50 $ за каждый час работы. допустим, что финансисту необходимо покрасить собственный дом. он может сделать это сам, затратив на покраску 30 ч рабочего времени, либо нанять маляра, который затратит 40 ч на покраску этого дома и возьмет за работу 15 $/час. а) используя понятие альтернативной стоимости, объясните, следует ли финансисту нанимать маляра. проведите необходимые расчеты. б) при каких ценах на услуги маляра финансисту следует красить свой дом самому?
если наймет маляра то затратит 600$ .
выгоднее нанять маляра.
но и маляр лучше и качественнее покрасит потому что он это делает не впервые а финансист наврятли асс в покраски домов.вот так вот.пусть каждый делает то что умеет.