Потребность — это всякое состояние неудовлетворенности, испытываемое человеком, из которого он стремится выйти, или состояние удовлетворенности, которое человек желает продлить. Это нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности человека. Потребность определяют и как объективное состояние человека, выражающее противоречие между имеющимся и необходимым и побуждающее его к действию.
Система потребностей включает различные их виды, которые можно классифицировать с точки зрения:
масштабов и структуры производства:
•абсолютные (перспективные), включающие все возможные потребности, в том числе и те, которые не могут быть удовлетворены в настоящее время;
• действительные, которые могут быть удовлетворены при достигнутом уровне развития производства;
• подлежащие удовлетворению, которые могут быть удовлетворены при фактическом состоянии воспроизводства, выступают в форме платеже спроса;
• фактически удовлетворяемые потребности, выступают в форме удовлетворенного спроса.
роли, потребностей в воспроизводстве рабочей силы: материальные (в пище, одежде, жилье и т.д.) и духовные (в образовании, в культуре, информации).
роли в воспроизводственном процессе: личные (в предметах потребления) и производственные (в средствах производства, в рабочей силе).
1) Начнем с определения рановесной цены. Равновесная цена, эта та цена, при которй Qs = Qd, а следовательно:
100-Р = 2Р-50
3Р = 150
P= 50 (равновестная цена)
Изменение цены до 45 р:
Qd = 100 - 45 = 55 (спрос)
Qs = 90-50 = 40 (преложение)
Исходя из этого мы видим, что спрос больше чем предложение, но ПРОДАВЕЦ не сможет продать больше, чем у него есть товара, т.е. предложение равно 40 ш.т., например.
Следовательно выручка составит 40*45= 1800 р.
2) Чтобы решить данную задачу необходимо начать с конца, и понять что же такое ценовая эластичность спроса. Не вдаваясь в теорию сразу перейдем к формуле.
Это отношение процентонго изменения спроса на процентное изменение цены.
Т.е. для решение задачи нам необходимо решить уравнение вида 2.5 = x/y
Где y- процетное изменение цены.
Его определим решая равенство 1/y = 26/30
Получаем что 26y=30 и y = 0.115
Полученное значение подсталвяем в формулу ценовой эластичности спроса и получаем:
2.5 = x/0.115
x=0.2875 (прирост спроса)
Итого величина спроса будет равна 180 * (1-0,2875) = 128,25
Спрос уменьшился на 51.75.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определи какая из следующих позиций означает изменение предложения, а какая- изменение величины предложения: а) повышение цен на сельскохозяйственную технику вызвало сокращение объема продажи б)ввиду сезонного снижения цен на сухофрукты их поставки на рынок в) повышение цен на гречневую крупу вызывает уменьшение объема продажи картофеля в белоруссии г) ожидание повышение цены на нефть сокращает ее текущее д) увеличение цен на электроэнергию сократило объем производства е) повышение цены на одежду из натурального хлопка и шелка к сокращению производства одежды из ж) после повышения цен на молоко его можно купить без з) снижение цен на капусту увеличивает ежемесячное предложение картофеля на с/х и) увеличение на торговлю табачными изделиями к сокращению их предложения в к) вследствие снижения розничных цен на мед на рынке л) дотации м) снижение цен на товар- нужно)*
б) В виду сезонного снижения цен на сухофрукты их поставки на рынок сократились – изменение величины предложения.
в) Повышение цен на гречневую крупу вызывает уменьшение объема продажи картофеля в Белоруссии – изменение предложения.
г) Ожидание повышение цены на нефть сокращает ее текущее предложение – изменение предложения.
д) Увеличение цен на электроэнергию сократило объем производства алюминия – изменение предложения.
е) Повышение цены на одежду из натурального хлопка и шелка привело к сокращению производства одежды из синтетики - изменение предложения.
ж) После повышения цен на молоко его можно купить без очереди - изменение величины предложения.
з) Снижение цен на капусту увеличивает ежемесячное предложение картофеля на с/х рынках - изменение предложения.
и) Увеличение цен на торговлю табачными изделиями привело к сокращению их предложения в киосках - изменение величины предложения.
к) Вследствие снижения розничных цен на мед на рынке сократилось - изменение предложения. изменение величины предложения.
л) Дотации увеличиваются - изменение предложения.
м) Снижение цен на товар-заменитель - изменение предложения.