При экстенсивном типе экономического развития растет количество используемых факторов производства: в производство вовлекается больше труда, больше капитала, больше земли. При этом технологии остаются неизменными, эффективность труда не повышается, а издержки не снижаются. Однако за счет того, что ресурсов тратится больше, экономика растет - увеличивается ВВП.
Экстенсивный рост возможен и в стране, и на отдельном предприятии. Например, руководство можно нанять больше рабочих, поставить на заводе больше станков, оборудовать новые цеха. Можно вспахать и засеять больше земли, нанять больше трактористов. Можно разрабатывать новые месторождения полезных ископаемых прежними Все это позволит производить больше продукции.
Читайте подробнее: Труд, земля, капитал. Что такое факторы производства
При экстенсивном развитии сохраняются пропорции между темпами роста производства и издержек на его создание.
Факторы экстенсивного роста:
Увеличение числа работников без повышения эффективности труда.
Рост потребления материальных факторов производства - сырья, топлива, земельных угодий - без увеличения эффективности их использования.
Рост капитальных вложений в производство без развития технологий.
У экстенсивного роста есть естественные границы. В какой-то момент закончится необработанная земля, свободные рабочие руки, полезные ископаемые etc. Тогда неизбежно встанет во об интенсификации производства.
Интенсивный экономический рост. Факторы интесивного роста
Интенсивный экономический рост - это развитие за счет качественного улучшения, более эффективного использования факторов производства.
Как правило, производство растет за счет совершенствования техники, передовых технологий, более эффективного использования ресурсов, повышения квалификации работников. За счет этого качество продукции растет, повышается производительность труда, сберегаются ресурсы, меньше становятся издержки.
Например, на предприятии можно установить новое оборудование, которое позволит изготовить больше продукции за то же время. При этом сотрудников придется обучить работе с новым оборудованием. Все это пути к интенсивному росту.
В этом случае производство будет расти быстрее, чем совокупные издержки.
Факторы интенсивного роста
Внедрение новых технологий, достижений научно-технического прогресса.
Улучшение организации производства.
Повышение квалификации работников.
Рациональное распределение ресурсов.
Экономия на масштабе. Укрупнение производства делает его дешевле за счет снижения издержек.
Факторы интенсивного и экстенсивного экономического роста. Источник: А.И. Добрынина. Экономическая теория. Учебник для вузов
Экстенсивный и интенсивный рост существуют одновременно, на разных этапах истории может преобладать тот или другой тип развития.
В условиях научно-технической революции, начавшейся в середине XX века, в развитых странах экономический рост стал в основном интенсивным. При таком развитии прирост национального продукта может быть незначительным, при том что качество продукции повышается.
При этом в реальной жизни экстенсивный и интенсивный типы экономического роста в чистом виде не существуют - они переплетаются и взаимодействуют друг с другом.
Существует мнение, что ключевой фактор экономического роста - это не факторы производства, а общественные институты, особенно политические.
GHF
Объяснение:
онд выполняет множество функций. Например, он следит за состоянием международной валютной и финансовой системы как в общемировом разрезе, так и в каждой конкретной стране. Кроме того, сотрудники МВФ консультируют страны, входящие в состав организации. Еще одна функция фонда — кредитование стран с существенными проблемами в экономике. Каждая страна — член МВФ имеет свою квоту, влияющую на размер взносов, количество "голосов" при принятии решений и доступ к финансированию. Действующая формула расчета квот в МВФ состоит из четырех компонентов: валовый внутренний продукт, открытость экономики и ее изменчивость, а также международные резервы страны. Каждое государство-участник передает взносы в фонд в определенных валютных пропорциях — четверть на выбор в одной из следующих валют: доллар США, евро (до 2003-го — марка и французский франк), японская иена, юань КНР и фунт стерлингов. Оставшиеся три четверти — в национальной валюте. Поскольку у стран — членов МВФ разные валюты, с 1972 года для общего удобства финансы фонда конвертируют во внутреннее платежное средство, оно называется SDR ("специальные права заимствования"). Именно в SDR МВФ ведет все расчеты и выдает кредиты, причем только по "безналу" — ни монет, ни купюр SDR нет и никогда не было. Курс плавающий: по состоянию на 1 июня 1 SDR был равен $1,38, или 78,4 рубля. Впрочем, в момент вступления России в МВФ сложилась любопытная ситуация. У нашей страны в 1992 году не было возможности внести свою долю в валюте. Проблему решили оригинально — страна взяла на один день беспроцентный кредит у США, Германии, Франции и Японии в валютах этих стран, внесла свой взнос в МВФ и сразу же по свою "резервную долю" (кредит в размере четверти от квоты, которую страна-член имеет право по у фонда в любой момент в иностранной валюте). После чего вернула предоставленные средства.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Бизнес план магазина секонд хенд с готовыми расчетами
Место для магазина может быть практически где угодно. Как правило магазинами секонд хенд становятся неиспользуемые помещения, зачастую находящиеся в цокольном этаже. Этому есть свое объяснение. В силу сложившегося традиционного отношения к приобретению бывшей в употреблении одежды, большинство людей будут просто стесняться зайти в магазины, расположенные на виду. А в тихий неприметный магазин, который можно найти по указателям, зайдут и сделают покупку.
В ходе работы над бизнес планом секонд хенда можно рассмотреть такой вариант организации торговли, как торговля с раскладушек на рынке. В этом случае вы можете сэкономить на аренде помещения, но взамен приобрести некоторые неудобства для покупателей – не каждый будет рыться в куче одежды, и не везде можно будет организовать примерочные. К тому же повышается риск воровства вещей.
Начало работы
Перед тем, как приступить к работе, вам необходимо будет изучить оптовых поставщиков секонд хенда. Особое внимание стоит уделить стране отправки, так как между европейским и американским секондом есть большая разница как во внешнем виде (дизайн, модели, цвета), так и в размерах (в американских преимущественно большие размеры).
Для того чтобы определить наиболее ходовые вещи, вам придется вначале взять в ассортименте и женские, и мужские, и детские вещи. В процессе работы станут понятными предпочтения именно ваших покупателей, и уже в дальнейшем вы будете делать закупку только тех вещей, которые пользуются спросом.
Постоянно работать лучше всего с одним-двумя поставщиками. Это позволит со временем участвовать в системе скидок и программе лояльности по продаже вещей в рассрочку или под реализацию. Сами оптовики также заинтересованы в работе с постоянными клиентами – это постоянная отлаженная сеть с постоянным спросом.
Организация работы магазина
В бизнес план секонд хенда нужно в мельчайших деталях включить все тонкости организации работы магазина.
Покупаются вещи оптом в мешках. Что находится в каждом конкретном мешке - не знает никто, это как лотерея. После вскрытия все вещи тщательно рассортировываются. Особое внимание уделяется тем местам, которые быстрее всего изнашиваются: колени, локти, воротнички, манжеты. В зависимости от степени износа устанавливается цена продажи – чем лучше выглядит вещь, тем дороже можно ее продать. На некоторые вещи наценка доходит до 300% от стоимость закупки.
Размещать товар лучше всего на вешалках и полках, мелкие вещи в коробах. Сам магазин нужно условно разделить на зоны с мужской, женской и детской одеждой и обувью, чтобы покупатели могли быстро сориентироваться и выбрать интересующий их товар. Внутри одной категории также стоит разобрать вещи на брюки, юбки, блузы, платья, рубашки, свитера и верхнюю одежду. Чем удобнее будет ваш магазин для покупателя, тем больше шансов, что он не уйдет от вас без покупки и тем больше будет ваш оборот, а соответственно и прибыль.
Немаловажно также организовать примерочные комнаты с зеркалами. Их количество определяется исходя из размеров самого магазина, а иногда и из количества одновременно находящихся в нем покупателей.
Обеспечьте в торговом зале хорошее освещение. По данным маркетинговых исследований, при прочих равных условиях, торговля будет идти лучше в хорошо освещенном зале с доступом дневного света.
Также, исходя из специфики товара, нужна хорошо организованная вентиляция. Запах газа, которым обрабатываются вещи, очень специфический и едкий. Проветривание позволит снизить его концентрацию и не отпугнуть некоторых покупателей.
Раскрутка магазина
И как любой проект, бизнес план секонд хенда должен обязательно включать в себя мероприятия по привлечению покупателей, т.е. по раскрутке магазина.
Для привлечения покупателей можно использовать размещение объявлений в газетах, на сайтах бесплатных объявлений, раздавая обычные листовки недалеко от магазина, установив несколько указателей.
Персонал магазина
Для работы в магазинах секонд хенда лучше всего подходят продавцы с опытом работы вмагазинах комиссионных товаров или товароведы, так как они могут определить реальную стоимость вещей при рассортировке, правильно их промаркировать и вести соответствующий учет. При небольшой торговой площади можно обойтись одним продавцом.