В = Q / T.
де В - виробіток, продуктивність праці,
Т - затрати робочого часу,
Q - обсяг виробництва.
Припустимо, що завод працює 40 годин на тиждень, тоді:
В1 нат. = 60 тис./40 = 1500 л/год.
В1 вар. = (60 тис. х 2,5) / 40 = 150000 / 40 = 3750 грн/год.
В2 нат. = 70 тис./40 = 1750 л/год.
В2 вар. = (70 тис. х 3) / 40 = 5250 грн/год.
В% нат. = В2 нат./ В1 нат. х 100% - 100% = 1750 / 1500 х 100% - 100% = 16,67% збільшиться продуктивність праці у натуральному виразі.
В% вар. = В2 вар./ В1 вар. х 100% - 100% = 5250 / 3750 х 100% - 100% = 40% збільшиться продуктивність праці у вартісно-натуральному виразі.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Пригласила как-то королева юного на чашку чая. — хочу с вами посоветоваться, молодой человек. его величество странными идеями проникся. чтобы бюджет, дескать, был , надо доходы казны повысить. слова ведь мудреные где-то узнал, — добавила королева, подозрительно покосившись в сторону юного . — и чтобы доходы эти увеличить, кавалергардов из своей личной гвардии отправил, пока войны нет, лес рубить, а всем ловчим повелел разводить кокер-шнауцеров и ризен-спаниелей. а мне говорит, что у меня, мол, фрейлин много, и пускай четверо из них тоже деньги зарабатывают. — а что ваши фрейлины делать умеют? — а что они могут уметь после института благородных девиц? их там обхождению деликатному учили, языкам иностранным да рукоделию. и могли бы они язык преподавать (он сейчас у нашей знати весьма популярен! ) или салфетки красивые вышивать на продажу. всю выручку они в казну понесут, а расходы при этом никак не увеличатся. доплачивать им ничего не надо — они так и так у меня на работе, а сырьем и материалами нужными их заказчики обеспечат. — а сколько уроков языка они могут дать — в месяц, к примеру? — да все по-разному. предположим, урок длится час. тогда имельда, , 150 уроков сможет дать (она у меня самая выносливая), аннабель — 120 уроков, хельга — 110, а розали — не больше 80. — и сколько могут стоить такие уроки? — у нас в королевстве цена твердая установлена — по 4 кроны за урок. и по этой цене сколько уроков ни давай — все мало будет. — а с салфетками как обстоит дело? — имельда у меня и здесь мастерица — за месяц может 12 салфеток вышить, а аннабель, хельга и розали — только по 10. а что касается цены — мне тут казначей подсчитал, что цена будет зависеть от того, сколько салфеток мы на продажу пустим. он даже опрос провел и выяснил, что если цена салфетки будет 120 крон или дороже, то желающих их покупать не окажется. а каждый раз, когда мы будем снижать цену на 2 кроны, мы сможем продавать на одну салфетку больше. значит, фрейлин отправляю на заработки, а вы мне посоветуйте, кто из них что должен делать, чтобы заработать нам как можно больше. а розали я хотела бы при себе оставить. для этого готова даже свое любимое жемчужное ожерелье продать — царица славская давно у меня просит… юный тщательно все подсчитал и ответил на все вопросы королевы: а) кто из фрейлин должен уроки давать, кто — салфетки вышивать (а кто, возможно, и тем и другим заниматься), чтобы поступления в казну были наибольшими? б) за какую сумму нужно королеве продать ожерелье, чтобы компенсировать снижение поступлений в казну, вызванное тем, что розали не будет работать? ответьте и вы на эти вопросы. требуется не сказать ответь, который я и так знаю, а объяснить, почему, ибо не могу найти ошибку. отмечу как лучший
1 пара взуття = (1000 (1т.) : 10) 100 кг зерна
1 кг цукру = 10 кг зерна
1 м тканини = 10 кг зерна
1 пара взуття = 100 : 10 = 10 кг цукру
1 пара взуття = 100 : 10 = 10 м тканини
а) Якщо вартість цукру збільшиться у 2 рази, мінова пропорція зменшиться у 2 рази:
1 пара взуття = 100 : (10 х 2) = 5 кг цукру
б) Якщо вартість пари взуття зменшиться у 2 рази, мінова пропорція зменшиться у 2 рази:
1 пара взуття = 100 : 2 = 50 кг зерна
1 пара взуття = 50 : 10 = 5 кг цукру
1 пара взуття = 50 : 10 = 5 м тканини
Объяснение: