Визначити, як зміниться номінальний ВНП, якщо швидкість обігу гроші і становить 6 оборотів і залишається постійною, а грошова пропозиція зросте з 250 до 400 млрд. дол. США.
Розв’язок.
=
Відповідь: номінальний ВНП зросте з 1500 до 2400 млрд. дол. США
Задача 2.
Визначити кількість грошей, необхідних як засіб обігу протягом року, якщо відомо, що сума цін за реалізовані товари (послуги, роботи) становить 3500 млрд. грн. Сума цін товарів (послуг, робіт), які продані протягом року з відтермінуванням платежу, термін оплати яких не наступив - 30 млрд. грн. Сума платежів по довгострокових зобов'язаннях, терміни яких наступили -182 млрд. грн. Сума взаємно погашуваних платежів протягом звітного періоду-400 млрд. грн. Середня кількість обігів грошей за рік - 10.
Розв’язок.
Відповідь:кількість грошей, необхідних як засіб обігу протягом року становитиме 325,2
Объяснение:
вот
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
монополистическая конкуренция значительно ближе к совершенной конкуренции, чем олигополия. эта рыночная структура представлена большим количеством конкурирующих фирм, но каждая из них обладает некоторой степенью рыночной власти, каждая фирма имеет некоторую свободу в определении цены своей продукции. именно этому данная рыночная структура и получила название «монополистическая». итак, монополистическая конкуренция предполагает:
1. наличие достаточно большого числа фирм, причем каждая отдельная фирма обладает незначительной долей рынка. в результате действия каждой отдельной фирмы не затрагивают конкурентов, то есть, в отличии от олигополии, фирма, рассчитывая свои действия, может не беспокоиться о том, как на ее действия ответят конкуренты. такое положение дел называется взаимонезависимостью фирм. взаимонезависимость фирм – это такая ситуация, когда поведение одной фирмы не оказывают воздействия на кривые спроса ее конкурентов.
2. свободу входа новых фирм в отрасль. если какая-либо фирма хочет внедриться на рынок, то она может свободно это сделать. эти два свойства монополистической конкуренции роднят ее с совершенной конкуренцией.
3. каждая фирма производит продукцию, которая хотя бы в чем-то отлична от продукции своих конкурентов. в результате она может слегка повысить цену и не потерять всех своих потребителей. таким образом кривая спроса имеет отрицательный наклон, хотя спрос весьма эластичен в силу наличия множества конкурентов, на продукцию которых могут переключаться потребители. описанная ситуация называется дифференциацией продукции. дифференциация продукции – ситуация, когда продукция одной фирмы отличается от продукции конкурентов в такой степени, что позволяет фирме повышать цену этой продукции без потери всех покупателей. ярким примером дифференциации продукта в монополистической конкуренции являются безалкогольные напитки: «лимонад», «дюшес», «байкал», и т. д. принцип технологии их производства один и тот же. но существуют некоторые нюансы в технологии, отличительные особенности продукта. к тому же один и тот же товар может дифференцироваться по качеству послепродажного обслуживания или обстановке, в которой он продается. таким образом, посредством дифференциации продукта монополистический конкурент уменьшает эластичность спроса по цене. повышая цену, монополистический конкурент не лишается всех потребителей, как это было бы при совершенной конкуренции. рынок несколько сузится, но останутся те, кто устойчиво предпочитает продукцию только данного производителя.
именно дифференциация продукции отличает монополистическую конкуренцию от совершенной конкуренции, с одной стороны, и может быть общей характеристикой монополистической конкуренции и олигополии, с другой.