Внутренняя среда включает все факторы, оказывающие непосредственное влияние на возможности фирмы по обслуживанию поставщиков, маркетинговых посредников, клиентов и на победу над конкурентами. Внутренняя среда в целом контролируется руководством фирмы, которое разрабатывает общую стратегию ее деятельности. Подчиненные руководству подразделения, в том числе служба маркетинга, обеспечивают воплощение этой стратегии в жизнь.
Внешняя среда представлена факторами более широкого социального плана. Это демографические, экономические, естественные, научно-технические, политические, социально-культурные и другие факторы
Макросреда фирмы. Она включает в себя основные факторы, влияющие на деятельность фирмы на каком-то определенном участке (сегменте) рынка:
1) демографические, т. е. для предприятия важно, какая группа населения приобретает его товар, какой контингент производит данный товар и т. д.;
2) экономические, т. е. руководство должно обязательно учитывать экономическую ситуацию в стране, чтобы иметь возможность рациональной корректировки своей политики;
3) политико-правовые, т. е. необходимо быть в курсе законодательства по регулированию предпринимательской деятельности, хорошо осознавать политическую сторону общества;
4) научно-технические, т. е. внедрять в производство последние работы НИОКР, следить за научно-техническим прогрессом, быть в курсе госконтроля за качеством и безопасностью товара;
5) природные, т. е. это и дефицит некоторых видов сырья, и рост проблем, связанных с загрязнением окружающей среды, а также те действия, которые предпринимает государство по проблеме регулирования природных ресурсов;
6) культурные, т. е. это отношение людей к обществу, природе, к мирозданию, индивидуально-персонифицированное отношение к определенным видам товаров, наличие культурных традиций, привычек
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1а.) постройте организационную структуру для частной кофейни с численностью 7 человек. б) постройте организационную структуру для разветвлённой сети магазинов по москве по продаже электротехники (численностью 1200 человек) выбор структуры обоснуйте. 2 «создание фирмы». необходимо: 1. придумать название организации. 2. сформулировать миссию фирмы. 3. охарактеризовать продукцию фирмы (товар или услугу 4. описать конкурентные преимущества фирмы. 5. продемонстрировать рекламный слоган для своей продукции. 6. описать особенности внутренней среды организации - ее оргструктуру, стиль руководства, корпоративную культуру. 7. оценить эффективность действующей стратегии фирмы. 8. определить сильные и слабые стороны компании, в чем возможности и угрозы для нее. 9. описать возможные стратегические перспективы компании. 10. определить возможные стратегические проблемы компании.
Условия задачи
Мистер Твистер владеет небольшой фирмой по производству керамики. Он нанимает одного за 12 тыс. долларов в год с оплатой в конце года и 20 тыс. долларов в год уходит на покупку сырья и материалов с оплатой начале года. Для приобретения оборудования, срок эксплуатации которого 8 лет, мистер Твистер в начале года берёт в банке кредит в размере 40 тыс. долларов под 10 % годовых с оплатой в конце года. Процент по кредитам равен проценту по депозиту. Мистер Твистер использует собственное помещение под мастерскую. Он мог бы сдавать его в аренду за 10 тыс. долларов в год с оплатой в конце года. Стоит ли продолжать своё дело, если друзья ему предлагают работу менеджера: один обещает 15 тыс. долларов, другой - 12 тыс. долларов в год с оплатой в конце года. Суммарный годовой доход от продажи керамических изделий составляет 65 тыс. долларов. Найдите бухгалтерскую и экономическую прибыль мистера Твистера
Решение
Явные издержки = заработная плата тыс.долл.) + затраты на сырье и материалы (20 тыс.долл.) + проценты за кредит (40 тыс.долл. * 10%) + амортизация (20 тыс.долл. / 8 лет) = 38,5 тыс.долл.
Неявные издержки = неполученный процент за депозит (20 тыс.долл. * 7%) + неполученная заработная плата гончара (15 тыс.долл.) + неполученная арендная плата (10 тыс.долл.) = 26,4 тыс.долл.
Бухгалтерская прибыль = суммарный годовой доход (65 тыс.долл.) - явные издержки (38,5 тыс.долл.) = 26,5 тыс.долл.
Экономическая прибыль = бухгалтерская прибыль (26,5 тыс.долл.) - неявные издержки (26,4 тыс.долл.) = 0,1 тыс.долл.
Список использованной литературы
1. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учебник / В.З. Баликоев . - 10-е изд., испр. - М. : Омега-Л; Новосибирск: Сиб. соглашение , 2007. - 731 с.
2. Носова С.С. Экономическая теория: учебник / С.С. Носова. - М.: КноРус , 2007. - 792 с.
3. Салихов Б.В. Экономическая теория: учебник / Б.В. Салихов. - М.: Дашков и К' , 2006. - 701 с.
4. Симкина Л.Г. Экономическая теория : учебник / Л.Г. Симкина. - 2-е изд . - СПб. [и др.]: Питер , 2006. - 381 с.
5. Экономическая теория: учебник для вузов / Т.Г. Бродская, [и др.], общ. ред. В.И. Видяпин, [и др.]. - Изд. испр. и доп . - М.: ИНФРА-М , 2007. - 671 с.
6. Экономическая теория: учебное пособие для вузов / ред. А.Г. Грязнова, ред. В.М. Соколинский. - Изд. 2-е, перераб. и доп . - М.: КноРус , 2006. - 462 с.
7. Экономическая теория: микро- и макроэкономика: учебное пособие для ВУЗов / ред. А.М. Гатаулин. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 430 с.