«Прогнозировать средние экономические показатели — все равно что уверять не умеющего плавать человека, что он спокойно перейдет реку вброд, потому что ее средняя глубина не больше четырех футов». Это одно из моих любимых выражений Ми́лтона Фри́дмана. Милтон Фридман являлся американским экономистом, лауреатом Нобелевской премии 1976 года. Он занимался анализом потребительского рынка. В то время, в СССР понятие потребительского рынка просто не существовало. Как его не существует и сейчас для Украины. Думаю такого понятия никогда не будет существовать в этой стране.
В своё время, много лет назад, при сдаче государственного экзамена в университете перед дипломом, у меня был вопрос, который касался экономических показателей в экономике страны.
Прежде всего это касалось индексов ВВП, производительность труда и пр. А такого понятия как индекс потребительского рынка у нас в стране в то время даже не рассматривали. Как-то не принято было в стране развитого социализма говорить о простом обывателе и его потребности. О том, как он должен вкалывать говорили всегда и везде. Особенно на каждом партийном съезде. А о том, как обыватель живёт помимо производства, говорить было не принято. Настроили «хрущёвок» и слава Богу. Есть где склонить голову работяге ночью, уже хорошо. Опять же, и в статистических показателях циферка будет эффектная. Да и народ не роптал от такой заботы. После военной разрухи и этому был рад. А чиновнику статистика и план. Ну а по итогам пятилетки орден и путёвка в Сочи. Всех всё устраивало. Так и жили.
«Прогнозировать средние экономические показатели — все равно что уверять не умеющего плавать человека, что он спокойно перейдет реку вброд, потому что ее средняя глубина не больше четырех футов». Это одно из моих любимых выражений Ми́лтона Фри́дмана. Милтон Фридман являлся американским экономистом, лауреатом Нобелевской премии 1976 года. Он занимался анализом потребительского рынка. В то время, в СССР понятие потребительского рынка просто не существовало. Как его не существует и сейчас для Украины. Думаю такого понятия никогда не будет существовать в этой стране.
В своё время, много лет назад, при сдаче государственного экзамена в университете перед дипломом, у меня был вопрос, который касался экономических показателей в экономике страны.
Прежде всего это касалось индексов ВВП, производительность труда и пр. А такого понятия как индекс потребительского рынка у нас в стране в то время даже не рассматривали. Как-то не принято было в стране развитого социализма говорить о простом обывателе и его потребности. О том, как он должен вкалывать говорили всегда и везде. Особенно на каждом партийном съезде. А о том, как обыватель живёт помимо производства, говорить было не принято. Настроили «хрущёвок» и слава Богу. Есть где склонить голову работяге ночью, уже хорошо. Опять же, и в статистических показателях циферка будет эффектная. Да и народ не роптал от такой заботы. После военной разрухи и этому был рад. А чиновнику статистика и план. Ну а по итогам пятилетки орден и путёвка в Сочи. Всех всё устраивало. Так и жили.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определите дифференцированные показатели абсолютной эффективности затрат труда. объём выпущенной продукции 44700 млн.руб. прибыль от реализации продукции 6000 млн.руб. фонд заработной платы – 4900 млн.руб.
Дифференцированные показатели характеризуют эффективность использования конкретных видов затрат. Для оценки эффективности использования затрат труда используются следующие показатели: зарплатоемкость и зарплатоотдача.
3арплатоемкостъ (ЗПе) показывает величину заработной платы, приходящуюся на единицу произведенной продукции.
ЗПё=4900/44700 = 0,11
3арплатоотдача (ЗПо) показывает величину результата, приходящуюся на один рубль выплаченной заработной платы.
ЗПо=6000/4900 = 1,22