и расходы методом начисления и кассовым методом, то есть при поступлении денежных средств на расчетный счет или в кассу организации/
В подавляющем большинстве организации при исчислении налога на прибыль применяют метод начисления. Но есть такие, кому по тем или иным причинам «милее» кассовый метод, которому посвящена ст. 273 НК РФ.
В чем суть данного метода? Кто вправе его применять? Какие условия должны соблюдаться организациями, использующими кассовый метод? Как перейти на метод начисления, если такие условия будут нарушены?
Отличия кассового метода от метода начисления
Разница между двумя методами заключается в периоде отражения доходов и расходов.
Доходы признаются:
– при методе начисления – в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (п. 1 ст. 271 НК РФ);
– при кассовом методе – на дату поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества, погашения задолженности перед налогоплательщиком иным п. 2 ст. 273 НК РФ).
Операции
Период признания доходов
При кассовом методе
При методе начисления
Товары отгружены в III квартале.
Оплата получена в IV квартале
IV квартал
III квартал
Предоплата получена в III квартале.
Товары отгружены в IV квартале
III квартал
IV квартал
Расходы признаются:
– при методе начисления – в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты (п. 1 ст. 272 НК РФ);
– при кассовом методе – после их фактической оплаты (п. 3 ст. 273 НК РФ), с учетом некоторых особенностей.
Условия для применения кассового метода
Для начала назовем те организации, которые не вправе применять кассовый метод в силу п. 1, 4 ст. 273 НК РФ. Это:
– банки, кредитные потребительские кооперативы и микрофинансовые организации;
Объяснение:
нашла в интернете сори если не првОбъяснение:
Коммерция это торговля, бизнес, предпринимательство. Она всегда имеет своей целью получение прибыли. Если коммерция имеет отрицательный результат, т.е. убытки то коммерческая деятельность становится бессмысленной.
Взаимодействие участников коммерческой, предпринимательской деятельности можно выразить следующими схемами:
1. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - продажапокупка - ПОТРЕБИТЕЛЬ
2. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ-продажа—покупка-ПОСРЕДНИК-продажа—
покупка-ПОТРЕБИТЕЛЬ
Первая схема отражает неразвитую ступень развития предпринимательской (коммерческой) деятельности, вторая - ее более развитую часть. Развитие, таким образом, идет по пути усложнения деятельности, в частности появления ПОСРЕДНИКА.
На современном этапе развития коммерческая деятельность подразумевает четыре крупных этапа ее осуществления: реализация товаров производителем, оптовая торговля, розничная торговля, приобретение товаров потребителем.
В этой цепочке производитель осуществляет функции планирования (маркетинга) продукции, ее производства, рекламы и продажи. В функциях планирования и рекламы присутствует знание коммерческой деятельности, а функция продажи (сбыта) сама есть коммерческая деятельность в чистом виде. Не удивительно, что в условиях рыночной экономики лишь те производители добиваются успехов, которые овладели знаниями и навыками коммерческой деятельности.
Оптовая и розничная торговля выполняют функции маркетинга, покупки, рекламы и продажи приобретенных для продажи товаров. Разница здесь в том, с какими партиями товаров имеем дело. Если это товары, которые продаются непосредственному потребителю, то мы имеем дело с розничной торговлей. Если же товар разбивается на однородные части и продается для последующей продажи в одно или несколько мест, то это - оптовая торговля.
Потребитель выполняет функции выбора, покупки и потребления товаров. Выбор и покупка - чисто коммерческие функции. Потребитель всегда стремится выбрать и купить товар как можно дешевле при одинаковых потребительских качествах и внешних факторах.
Одна из целей коммерции - повышение уровня качества жизни населения, другими словами, удовлетворение потребностей населения. Гарантией реализации данных целей является непосредственно содержание коммерческой деятельности, которое состоит в изучении потребительского рынка товаров (работ, услуг), налаживании коммерческих коммуникаций, установлении хозяйственных связей с партнёрами, организации эффективной системы распределения и обмена, разработке системы торгового обслуживания, развитии сферы услуг.
Таким образом, коммерческая деятельность - это совокупность процессов и операций, связанных с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса потребителей, развитием целевых товарных рынков, минимизацией издержек обращения и получением максимальной прибыли.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Предположим, что производится в год два товар: а-2000 штук, б-500 штук. цена товара а-30 рублей, б-250 рублей. цена товара а-30 рублей, б-250 рублей. скорость оборота 1 рубля в год составляет 40 раз. определите: а) сколько денег необходимо выпустить для нормального обращения товаров? ; б) какие функции выполняют деньги в данной конкретной ситуации? решить! ) заранее за