1400 руб.
Объяснение:
Инженеру будет все равно лететь самолетом или ехать поездом тогда , когда альтернативная стоимость полета на самолете равна альтернативной стоимости поездки поездом.
Обозначим заработок в день - С руб.
Альтернативная стоимость полета состоит из цены авиабилета и потерянного дохода при перелете в будний день. Альтернативная стоимость поездки поездом равна цене железнодорожного билета и потерянному доходу при поездке в будний день.
Составим уравнение :
10000+С=5800+4С
4С-С = 10000- 5800
3С= 4200
С= 4200 : 3
С= 1400 руб.
Инженер должен зарабатывать 1400 руб. в день ( будний)
Объяснение:
Процентные ставки по потребительским кредитам в долларах и евро в России традиционно ниже, чем для кредитов в рублях. Это отражает большую уверенность в стабильности основных мировых валют по сравнению с национальной. Разница в ставках должна компенсировать возможное ослабление рубля по отношению к бивалютной корзине Центробанка, состоящей из долларов и евро. Практика показывает обоснованность таких ожиданий. В 2013 году рубль ослабел по отношению к корзине более чем на 10%. С начала текущего года его стоимость уменьшилась еще более чем на 2%.
Есть несколько причин, почему ставки по вкладам в рублях выше, чем по вкладам в долларах. Прежде всего на это влияют нормы обязательных резервов, которые устанавливаются Центробанком для коммерческих финансовых организаций. Резервные требования по обязательствам банков (то есть по остаткам на счетах клиентов) в валюте почти в два раза выше, чем по обязательствам в рублях. Банки отчисляют в резерв, размещаемый в Центробанке, 8% от остатков по валютным счетам и 4,75% по остаткам в рублевых счетах.
«Выглядит эта схема следующим образом. Банку, чтобы вернуть проценты вкладчикам, необходимо разместить привлеченные средства так, чтобы доход от этого размещения позволял не только выплатить клиенту процент, но и заработать самому. Резервирование в Банке России сразу же временно изымает у банков определенную сумму, из-за чего финансовые организации вынуждены отрабатывать то, что они должны отдать вкладчику, используя уже уменьшенную сумму. При таких нормах резервирования, как у нас сейчас, у банков в распоряжении остается меньший объем валютных средств, чем рублевых. Даже при одинаковых возможностях для размещения банками рублевых и валютных средств в плане доходности в этом случае все равно ставки по валютным депозитам были бы ниже рублевых. А в условиях, когда у нас валютные средства можно разместить с гораздо более низкой доходностью по сравнению с рублевыми, ставка привлечения банками валюты будет еще ниже», — говорит директор Центра финансовых технологий Финансового университета, кандидат экономических наук Дмитрий Трофимов.
Когда банк получает деньги клиентов в виде вклада, он должен иметь возможность разместить их в другом месте по более высокой ставке. Это позволит обеспечить вкладчику обещанную доходность, а также покрыть операционные издержки финансовой организации и гарантировать ему доходность. Это правило работает как для рублевых, так и для валютных вкладов. «Допустим, банк привлек средства на депозит под 6% годовых. Значит, в этом случае ему нужно разместить деньги под 8-12% годовых в зависимости от уровня риска. Для этого существует много инструментов. Например, банк может использовать эти средства для выдачи кредитов. Но если с рублевыми кредитами все достаточно просто, то кредитование в валюте в России не слишком распространено. В связи с этим банки используют в качестве альтернативы другие инструменты. Там уровень ставок совсем другой. 3-4% годовых — это максимум, на который можно рассчитывать. Как следствие, и вклады принимаются под 1-2% годовых, а не под 9%, как в случае с рублями», — отмечает заместитель председателя правления VestaBank Алексей Федоров.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишіть есе "вплив реклами на суспільство"
Достоинства:
Реклама обеспечивает потребителей информацией о ценах и новых видах товаров и услуг. Реклама одних товаров часто приводит к снижению цен других. Реклама стимулирует конкуренцию и от этого выигрывает потребитель. Доход от рекламы оплачивает большую часть расходов средств массовой информации. Реклама приносит пользу экономике в целом, стимулирует потребительский спрос.
Недостатки:
Реклама часто вводит в заблуждение покупателей. Финансовые затраты на рекламу увеличивают стоимость товаров. Потребителей побуждает тратить деньги на товары, которые им в действительности не нужны. Средства массовой информации зависят от рекламодателей, что ограничивает свободу СМИ.