Законы отражают постоянные устойчивые связи явлений, их основные черты. Законы организации впервые сформулированы А. А. Богдановым в “тектологии” – всеобщей организационной науке.
К основным законам организации сегодня относятся законы синергии, самосохранения, развития, единства анализа и синтеза, информированности-упорядоченности, композиции и пропорциональности, наименьших, необходимого разнообразия, обратной связи.
Закон синергии: “Для любой организации возможны как прирост, так и снижение общего потенциала по сравнению с простой суммой потенциалов входящих в нее элементов”. Синергия – это совместное функционирование элементов системы. В первом случае речь идет об организованной, во втором – о дезорганизованной системах (положительный и отрицательный синергический эффект). Закон синергии – это закон организационного (совокупного) эффекта. В нейтральной системе этот эффект равен нулю.
Закон самосохранения: “Любой организации присуще стремление к самосохранению (выживанию) за счет оптимального использования ресурса (потенциала)”. Выживание организации зависит от ее адаптации к внешней среде, интеграции элементов, наличия цели, смягчения социальной напряженности. Самосохранение достигается сочетанием стабильности и развития организации.
Закон развития: “Каждая организация стремится достичь своего максимального потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла”.
Этот закон опирается на 4 основных принципа:
1. Принцип инерции (запаздывания). Инерция организации заключается в использовании устаревших элементов (оборудования, структур), их запоздалом изъятии из производства.
2. Принцип эластичности (взаимозависимость скорости изменения потенциала организации от самого потенциала). Организация всегда стремится сгладить влияние возмущающих воздействий повышением квалификации кадров, унификацией и стандартизацией.
3. Принцип непрерывности.
4. Принцип стабилизации (не допускается выход отклонений за пределы установленных изменений).
Объяснение:
...
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
№1 на предприятии а произведено 30000 ед. продукции, оптовая цена товарной продукции предприятия за единицу продукции составила 845 руб. полная себестоимость реализованной продукции 16 356 000 руб. определить прибыль и рентабельность продукции? методические указания к решению : 1. определить стоимость товарной продукции д=р x q 2. определить прибыль от реализации продукции прп= д – ип 3. определить рентабельность продукции rп = прп / ип x 100% ответ:
1. Найдем стоимость товарной продукции по вашей формуле, умножив количество на цену: 30000*845=25350000 руб.
2. Определим прибыль от реализации: 25350000-16356000=8994000 руб.
3. Определим рентабельность продукции: 8994000/16356000*100%=54,9 %