С на рабочую силу определяется потребностями работодателей в найме определенного количества работников необходимой квалификации для производства товаров и услуг.
С на рабочую силу находится в обратной зависимости от ставки реальной заработной платы, которая определяется как отношение номинальной зарплаты к уровню цен.
Предложение труда определяется численностью населения, долей в нем трудо населения, средним числом часов, отработанных рабочим за год, качеством труда и квалификацией рабочих.
Предложение труда зависит от величины заработной платы.
2)Отличие рынка труда от других рынков производственных ресурсов определяется отличительными чертами самого труда к труду) как товара, среди которых важнейшие:
неотделимость продавца от товара, сознательный и многокритериальный характер сделок:
сочетание уникальности каждого человека с возможностью объединять работников в профессиональные группы по уровню квалификации и образованию, половозрастным и иным характеристикам. С на рынке труда формируется благодаря потребности работодателей в рабочей силе для выполнения схожих работ;
невозможность хранения товара на период неиспользования — если работник не трудоустроился, то его к труду все равно будет требовать необходимых для своего поддержания жизненных средств;
мобильность, обусловленная человека повысить квалификацию, овладеть несколькими специальностями, переучиться (если это выгодно и окупает затраты времени, усилий и материальных издержек), работать одновременно в различных фирмах, перемешаться по регионам страны или за рубеж;
существование законодательно установленной минимальной цены труда (минимальная заработная плата).
3) соотношение с и предложения на современном рынке труда (зарплаты выше у специалистов, которых рынок требует больше, а предложить может меньше);
уровень конкуренции на кадровом рынке (чем реже и востребованней квалификация, тем лучше она будет оплачиваться, а равный труд оплачивается приблизительно одинаково);
наличие или отсутствие монополии (может диктовать свою цену за рабочую силу);
налоговое бремя – от количества и размера налоговых ставок зависит, сколько денег останется в распоряжении заработавшего их человека;
борьба сторон за свои права (деятельность профсоюзных организаций, забастовочное движение, государственное урегулирование).
5)Выделяют три основные причины безработицы:
потеря работы (увольнение);
добровольный уход с работы;
первое появление на рынке труда.( без опыта )
6) Среди видов безработицы можно выделить следующие:
Фрикционная - студент ищет работу по специальности не соглашаясь на другую
Структурная работа изменился с фирмы закрылись рабочие остались без работы например заводы
Циклическая в связи с кризисом фирмы сокращают кол-во работников
Сезонная - люди продающие или работающие с туристами на море летом а зимой без работы
Объяснение:
1. Товары и услуги, предназначенные для непосредственного удовлетворения потребностей человека -м) Потребительские блага
2. Использование произведенного продукта для удовлетворения потребностей человека –
е) Потребление
3. Блага, использование которых одним субъектом исключает возможность использование их другими субъектами - о) Частные блага
4. Совокупность различного рода благ, которые могут быть использованы в процессе производства - т) Производительные силы
5. Совокупность природных богатств на земле и в ее недрах, которые могут быть использованы человеком в процессе производства - ц) Земля
6. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности - и) Потребность
7. То, на что направлен труд человека - ф) Рабочая сила
8. Непрерывное возобновление процесса общественного производства - ж) Воспроизводство
9. Целенаправленная деятельность людей по созданию экономических благ - у) Труд
10. Движение произведенных благ от одного хозяйствующего субъекта к другому - г) Обмен
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
«золоте правило бізнесу* стверджує: а досягни обсягу виробництва, за якого mr = mc б збільшуй обсяг виробництва, поки воно приносить нормальний прибуток в нарощуй виробництво, поки р> атс г нарощуй виробництво, поки tr = тс
«Золотое правило бизнеса»: фирма должна увеличивать выпуск продукции, пока затраты на производство дополнительной единицы продукции не сравнятся с предельными доходом от реализации этой единицы продукции.
ответ: а). МR = МС