Монополист производит там, где предельный доход равен предельным издержкам и поэтому он производит слишком малый выпуск. Может показаться, что осуществить регулирование монополии с целью устранения неэффективности очень легко —от регулирующего органа требуется лишь установить цену на уровне предельных издержек, а максимизация прибыли довершает остальное. К сожалению, упускается из виду один важный аспект данной проблемы: может случиться, что при такой цене прибыль монополиста будет отрицательной.
Экономика в школе играет и профориентирующую роль. Не секрет, что профориентацией сейчас мало кто занимается, и некоторые школьники к середине одиннадцатого класса не знают, куда и зачем они будут поступать. У тех, кто не изучал экономику, зачастую представление о профессии экономиста складывается весьма ошибочное. Для поступивших в вуз студентов преподаватели нередко тратят время, чтобы «на пальцах» объяснять элементарные вещи, которые за границей дети знают уже в начальных классах.
В России уже более 10 лет в школах и учреждениях дополнительного образования преподают экономику. Но если экономика станет очередным «сухим» и монотонным предметом, далеким от жизни, то зачем она нужна? Основы экономических знаний школьники должны постигать на практике, решая максимально приближенные к реальной жизни задачи, а учебники по экономике должны быть написаны доступно и интересно. Для младших школьников они должны быть написаны в первую очередь увлекательно, например, в форме сказок и забавных историй. Это позволяет уже с раннего возраста развить у детей экономическое мышление. И не важно, кем станет ребенок в дальнейшем – учителем, врачом или художником, главное, что он будет экономически грамотным, а следовательно, сможет отстоять свои интересы. Каждому из них, так или иначе, придется столкнуться в жизни с экономикой. Выгодно ли вкладывать деньги? Зачем нужно платить налоги? Эти вопросы задают сегодня многие. Знание основ экономики дает ответы на многие жизненные вопросы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ситуация: в ходе выполнения работы по заказу клиента у вас возникла необходимость в дополнительных расходах (непредвиден- ных вам предстоят переговоры с вашим клиентом об оплате им этих непредвиденных расходов.
ИНТЕРЕСЫ: «Что я получу в результате этой встречи?» «Что бы я думал, какие бы чувства испытывал, будь я на его месте?»
ОПАСЕНИЯ: «Что я могу потерять, если не добьюсь поставленной цели?».
МОИ ТРЕБОВАНИЯ К ОППОНЕНТУ: Я опасаюсь нечестности партнера, мне необходимы гарантии сделки.
ПРЕДМЕТ ПЕРЕГОВОРОВ
В качестве предмета переговоров Я предлагаю оппоненту оплатить дополнительные непредвиденные расходы.
В качестве предмета переговоров мой ОППОНЕНТ может согласиться или отказаться по вопросу оплаты дополнительных непредвиденных расходов.
ОППОНЕНТ
ИНТЕРЕСЫ: «Что может получить в результате этой встречи мой оппонент».
ОПАСЕНИЯ: «Что может потерять мой оппонент, если не добьется поставленной цели?»
ТРЕБОВАНИЯ ОППОНЕНТА КО МНЕ: просит дать разъяснения по вопросу оплаты дополнительных непредвиденных расходов.