1. +Задача потребительского выбора – определение потребителем такого набора благ, который при существующих предпочтениях и бюджетных ограничениях потребителя обеспечил бы ему максимальную полезность.
2.Кривая безразличия — множество всевозможных комбинаций благ, имеющих для потребителя одинаковую полезность и по отношению к выбору которых он безразличен. В простейшем двумерном случае кривую безразличия часто изображают на плоскости в виде выпуклой (к началу координат) линии.
3.Закон убывающей предельной полезности заключается в том, что с ростом потребления блага (при неизменном объёме потребления всех остальных благ) общая полезность, получаемая потребителем, возрастает, но скорость роста замедляется.
4.Преде́льная но́рма замеще́ния в микроэкономике — величина, определяющая количество товара, от которого потребитель готов отказаться ради увеличения другого товара на единицу. При этом происходит замещение одного товара другим, а интенсивность замещения как раз показывает предельная норма замещения. Предельную норму замещения обозначают через MRS (от англ. marginal rate of substitution) и вычисляют по формулеформуле.
Крива́я произво́дственных возмо́жностей (англ. production possibilities curve) — это кривая, показывающая различные комбинации максимальных объёмов производства нескольких благ (товаров или услуг), которые могут быть созданы в условиях полной занятости при использовании всех имеющихся в экономике ресурсов.
Различные комбинации выпуска отражают разные варианты использования ограниченных ресурсов. Например, труд может быть использован при производстве разных благ. Использование единицы труда в производстве одного блага приводит к невозможности его использования в производстве любого другого блага. Поэтому увеличение выпуска в одном секторе экономики ведет к альтернативным издержкам в виде снижения выпуска в другом секторе.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите 5 ситуаций когда спрос на товар будет уменьшаться или увеличиваться
2) пиар
3) устаревшая модель или заменена более продвинутым
4) слишком дорогая для своего качества
5) утеряла свою актуальность