iplizogub74
?>

Кто должен оплачивать работу библиотек светофоров и маяков

Экономика

Ответы

Филипп1054
Всё это оплачивает государство, так как это общественные блага.
Anna572
Решение:
Параметры равновесия данного рынка.
При равновесии Qd = Qs
18 -2P = 2 + 2P
4P = 16
Pравн = 4 - равновесная цена.
Qравн = 10 - равновесный объем.
W = P*Q = 40 - доход продавца.
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р: Qd=Qs Qd=18-2*4=10
Qs=-2*4+2=10
Qd=Qs=10- равновесное количество
При фиксированной цене товара на уровне 7 ден. ед. Объем спроса составит: Qd = 18-2*7 = 4;
Объем предложения: Qs  = 2+2*4 = 10.
Итак, объем предложения будет выше объема спроса. Образуется излишек товара в размере:
10-4 = 6.
svetsalikowa

Відповідь:

Сравнение (плюсы и минусы) рыночных структур

Выделяют четыре основных типа рыночных  структур:  

- совершенная конкуренция;  

- монополистическая конкуренция;  

- олигополия;

- монополия.

Рассмотрим плюсы и минусы рыночных структур в зависимости от их типа.

Совершенная конкуренция —  это модель рынка, для которой характерна ценовая конкуренция между не повлиять на рыночное равновесие и рыночную цену произ¬водителям стандартизирован ной продукции.  

Преимущества совершенной конкуренции:

- оптимальное ценообразование;

- производственная эффективность;

- оптимальное распределение ресурсов;

к саморегулированию.

Вместе с тем рынок совершенной конкуренции имеет и ряд недостатков:

- создаёт для фирм и потребителей равенство возможностей, но не гарантирует равенства результатов;

Учитывает лишь те издержки, которые окупаются фирмами, не предусматривает производства общественных благ;

- стремление к максимизации прибыли за счёт экономии на издержках ведёт к загрязнению окружающей среды и истощению невоспроизводимых естественных ресурсов;

- малые предприятия часто оказываются не использовать наиболее эффективную современную технику и вытесняются крупными фирмами;

- не учитывает в полной мере потребительских предпочтений и вкусов, так как отсутствует дифференциация продукции.

Монополистическая конкуренция характеризуется большим количеством продавцов, предлагающих разнообразный (дифференцированный) товар.  

Преимущества рынка монополистической конкуренции:

- дифференциация продукции расширяет возможности выбора потребителя;

- сильная конкуренция удерживает цены близко к уровню предельных издержек, которые находятся на минимально возможном для дифференцированной продукции уровне;

- рыночная власть отдельной фирмы сравнительно мала, так что фирмы, большей частью, получают, а не устанавливают цены;

- рынок наиболее благоприятен для покупателей.

К недостаткам рынка монополистической конкуренции относят:

- нестабильность рыночных условий и неопределённость малого бизнеса;

- малые размеры фирм и жёсткое действие рыночных сил ограничивают финансовые возможности для риска, проведения НИОКР и инновационной деятельности, так как для этого необходим достаточно высокий минимальный размер предприятия.

Олигополия — это тип рыночной структуры, в рамках которой несколько взаимозависимых и зачастую взаимодействую¬щих фирм конкурируют между собой за долю рынка (объе¬мы продаж).  

Преимущества олигополии:

- так как олигополисты взаимозависимы, они устанавливают цены очень взвешенно, пересматривают их редко и осторожно;  

- нет искусственных цен;  

- власть над ценой не так значительна, как у монополиста, следовательно меньше потерь от сознательного недопроизводства;  

- постоянно осуществляются мероприятия по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности и продукта, а также по снижению издержек в целях укрепления конкурентных позиций и приобретения конкурентных преимуществ.

Недостатки олигополии:

- технологические и др. барьеры высоки, следовательно, снижаются стимулы для разработки и внедрения технологических новинок, нет стимулов к удешевлению продукции;  

- барьеры ограничивают конкуренцию с новыми фирмами;

- при кооперативном поведении – опасность перерождения олигополии в монополию.

Монополия — это тип рыночной структуры, характери¬зующийся отсутствием конкуренции, что предполагает господство на закрытом входными барьерами рынке одной фирмы, выпускающей уникальный продукт и контроли¬рующей цену.

Преимущества монополии:

- укрупнение масштабов производства приводит к снижению издержек и экономии ресурсов;

- в случае экономического кризиса монополистические объединения держатся дольше других компаний и раньше них начинают выходить из кризиса. За счет этого сдерживается спад производства и безработица;

- часто продукция монополистических фирм отличается высоким качеством, за счет чего они и завоевывают господствующее положение на рынке;

- благодаря монополизации может повышаться эффективность производства. Ведь только крупное предприятие имеет достаточно средств для проведения различных исследований и разработок.

Недостатки монополии:

- возможность перекладывать издержки компании-производителя на конечного покупателя, не имеющего возможности оказывать влияние на производителя. Это достигается увеличением цен, что снижает жизненный уровень населения;

- блокирование научно-технического прогресса из-за отсутствия конкуренции;

- экономия монополистом собственных средств за счет снижения качества производимой продукции и услуг;

- замена экономического механизма формой административной диктатуры.

Пояснення:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Кто должен оплачивать работу библиотек светофоров и маяков
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Aivazyan
Ka2ffka141
Александровна1244
Elizavetaborisovna1992
ekaterinapetrenko877529
cleopatra1959
Коваль1974
Mikuspavel2
Ka2ffka141
mashumi2170
djikia88
nat5555
egornostaeva
om805633748
Seid-ZadeNadezhda1769
так успевайте что напишите