мы экономику не изучаем, но я бы ответила на твой вопрос ))
Volkov
20.11.2020
Центр Креативных Технологий ГлавнаяНаши технологииМетодыО насБиблиотекаКарта сайта Монополия и монополистическая конкуренция
При монополии на рынке один продавец имеет дело со многими покупателями и является монополистом. Он вне конкуренции и может сам определять цену и количество продаваемых товаров. За покупателем остается решение: какое количество товаров по данной цене он может купить.
Однако монополист не может произвольно повышать цену, так как с повышением цены спрос снижается, и если спрос эластичный (имеются товарозаменители, которые покупатель может приобрести по более низкой цене), то снижается и совокупная выручка. Поэтому монополист, если он хочет продать больше товаров, должен снижать цену.
Монополистическая (несовершенная) конкуренция встречается довольно часто: полиполия на несовершенном рынке, на котором множество продавцов и множество покупателей действуют независимо. На таком рынке предприятия стремятся расширить свою область предпочтения путем расширения ассортимента однородной продукции, индивидуализации своей продукции с товарных знаков, наименований и рекламной кампании. Этими мерами они в ограниченном объеме создают для себя определенное монопольное положение.
Пусть, например, на рынке представлены три предприятия (три подмножества продукции S1, S2, S3), каждое из которых удовлетворяет потребности трех групп потребителей (подмножества Zs1, Zs2, Zs3 - рыночные ниши этих предприятий). Отображения подмножеств продукции на множестве потребностей в общем случае будут пересекающимися. При этом множество потребностей расчленяется на восемь подмножеств (сегментов рынка):
Z1 - сегмент, в котором потребности могут быть удовлетворены продукцией каждого из трех предприятий. Если в этом сегменте рынка представлены соответственно все три предприятия, можно говорить об отсутствии (или об ограничении) монополии товаропроизводителей (в этом сегменте). Уход какого-либо предприятия с рассматриваемого рынка лишь на время снизит степень удовлетворения спроса, так как другие предприятия увеличат свои доли на рынке. Очевидно, что данный сегмент включает особо важные потребности, удовлетворению которых отдается приоритет, и все три предприятия конкурируют за свои доли в этом сегменте.
Z2, Z3, Z4 - сегменты, в которых потребности удовлетворяются двумя из трех предприятий. Монопольное положение предприятий - товаропроизводителей здесь ограничено в меньшей степени, чем в сегменте Z1. При убытии из этих сегментов рынка одного из предприятий спрос на товары будет удовлетворяться только одним предприятием, которое займет монопольное положение. Можно предполагать, что рассматриваемые сегменты включают важные потребности, приоритет при удовлетворении которых ниже, чем в сегменте Z1, и за свои доли в этих сегментах будут состязаться только два предприятия. Интенсивность конкуренции в данных сегментах ниже, чем в сегменте Z1.
Z5, Z6, Z7 - сегменты, в которых потребности удовлетворяются продукцией только одного из трех предприятий. Монопольное положение предприятий - товаропроизводителей в этих сегментах рынка не ограничено. При уходе предприятия с рынка спрос остается неудовлетворенным (образуется свободная ниша). По-видимому, в этих сегментах рынка представлены потребности, удовлетворение которых выгодно лишь для данного предприятия, а другие два предприятия по тем или иным причинам не заинтересованы в завоевании данной ниши рынка. В этих сегментах предприятия ведут себя как монополисты.
nv6634
20.11.2020
В странах ПМК нет четко сложившейся треугольной конструкции «банки – государство – корпорации». Есть лишь достаточно аморфные, случайные, неустойчивые связи между местными банками, государством, корпорациями. Вместо горизонтальных связей выстраиваются связи вертикальные: местные банки превращаются в дочерние и внучатые структуры западных банков, местное государство оказывается жестко ориентированным на метрополию, местные корпорации выступают в качестве подрядчиков и субподрядчиков западных корпораций. Но и это не самое главное. Главное: у стран ПМК нет по сути своего центрального банка, который мог бы создавать собственные деньги и с их развивать национальную экономику. Те институты, которые имеют вывески «центральный банк» на самом деле являются «пунктами по обмену валюты» («валютным управлением»). Наш центральный банк («Банк России») в этом плане исключения не представляет.
Фактически, это филиал Федеральной резервной системы США (ФРС), который занимается перекрашиванием «зеленых бумажек» (долларов) в бумажки национальных цветов. Это принципиально важно для метафизического осмысления тех игр, которые называются «присоединение России к ВТО».
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Постройте кривую производственных возможностей по точкам. определите возможно ли производство в точках e и d, ответ обоснуйте
мы экономику не изучаем, но я бы ответила на твой вопрос ))