1) получение максимального эффекта при минимуме затрат. Бюджетные средства должны предоставляться лишь при условии обеспечения наибольшей результативности от их использования. Этот эффект может выражаться, с одной стороны, в решении различных задач социально-экономического развития страны, а с другой, — в обратном притоке в бюджет денежных средств за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований;
2) целевой характер использования бюджетных ассигнований. Юридические лица получают средства из бюджета только на основе утвержденного бюджета, причем на заранее обусловленные цели. Строгое соблюдение этого принципа препятствует неэффективному использованию бюджетных ассигнований;
3) предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований. Зависимость бюджетного финансирования от выполнения показателей позволяет финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений;
4) безвозвратность бюджетных ассигнований. Предоставление средств без условия их обязательного возврата в государственный бюджет;
5) бесплатность бюджетных ассигнований: выделение бюджетных средств без уплаты государству каких-либо доходов в виде процента или других видов оплаты ассигнований.
ответ:Современные виды денег: форма платежа
Независимо от вида, формы деньги необходимы для развития сообщества. Можно выделить пять форм платежных средств:
товарные деньги;
банкноты;
электронные деньги;
монеты;
бумажные деньги.
Современные виды денег процесс эволюции, связанный с переменой форм собственности. При натуральном хозяйстве основным видом оплаты были товарные деньги. Затем их сменили металлические монеты эпохи феодализма. Банкноты правили бал капитализма, постепенно уступая место бумажным деньгам.
Развитая рыночная экономика XXI века оперирует электронными платежами.
Объяснение: Sravni.ru
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчем смысл выделения различных типов рынка?
Рынок – базовое понятие экономики, т.к. именно на рынке взаимодействуют фирмы. Рынок в широком и более точном смысле – это всеобщая форма экономических связей между людьми и рыночной экономикой в процессе производства, распределения, обмена и потребления. Рынок в более узком смысле – сфера товарного обращения, вся совокупность сделок купли-продажи.
«...Рынок хорошо определен и включает в себя либо однородный товар, либо группу дифференцированных продуктов, которые представляют собой довольно хорошие заменители (иди дополнители) по крайней мере, для одного из товаров данной группы и ограниченно взаимодействуют с другой экономикой» (Жан Тироль).
Рынок представляет собой систему со своей внутренней структурой, иерархией отдельных элементов и взаимосвязями. Рыночное пространство складывается из самостоятельных, хотя и связанных между собой рынков: рынок рабочей силы, финансовый рынок, потребительский рынок, рынок услуг, рынок средств производства, рынок технологий, рынок духовных благ.
Эти элементы рынка неодинаковы по своему значению. Рынок начинается с возможности приобретения рабочей силы (трудовых ресурсов) и средств производства (инвестиционных ресурсов). Без этих элементов производительных сил, без их соединения с капитала не может функционировать производство. Это происходит в рамках определенной технологии, которая также выступает в качестве товара на соответствующем рынке - рынке технологий.
Принципиальное значение имеет потребительский рынок, т.е. рынок продовольствия, одежды, обуви и других предметов потребления. От его состояния зависит обеспеченность населения, уровень потребления, устойчивость денежного обращения.
Финансовый рынок (рынок ссудных капиталов) обеспечивает подвижность капиталов, их перелив в наиболее прибыльные и перспективные отрасли производства. Это один из самых комплексных рынков, он часто разбивается на денежный рынок и рынок капиталов.
Рынок услуг существует в тех условиях, когда установлена плата за самые различные услуги. Рынок распространяется и на духовную сферу, стимулируя рождение, распространение, использование духовных идей.
Рынок выполняет ряд функций: информационную, посредническую, ценообразующую, регулирующую и др.
Исследуя соотношение между рынком и отраслью, предварительно выявляют границы рынка и определяют фирмы, производящие товар на этом рынке.
Идентификация рынка зависит от широты или узости задания его границ. Следует выделять несколько типов границ рынка: 1) продуктовые границы, отражающие товаров заменять друг друга в потреблении, 2) временные границы (длительность периода потребления, наличие барьеров входа), локальные границы (острота конкуренции, наличие барьеров входа). Необходимая широта или узость границ в каждом конкретном случае зависят, во-первых, от особенностей товара, во-вторых, от целей анализа.