Объяснение:
Массовая культура, возникшая как незаконное дитя китча, национальных традиций и «малого джентльменского набора» мировых культурных ценностей, не просто вошла в быт людей, она стала исключительно полезным для правящих элит инструментом регулирования социального поведения.
Возникнув как часть культуры и имея общие черты с нею, массовая культура создала свои законы, социальные ценности, убеждения, определённую знаковую систему, свой язык и даже свою письменность, пронизала собой все уровни общества от семьи до экономики и политики, затронув даже религию.
Будучи сложной системой, массовая культура, в свою очередь, сама состоит из элементов, которые находятся в постоянном взаимодействии и совершенствовании, что привело к образованию субкультур <…>.
Очевидна связь массовой культуры с техническим прогрессом и инновационной деятельностью. Массовая культура так же легко усваивает технические новшества, как индустрия промышленных товаров. Сейчас, например, на наших глазах рождается новый вид массовой культуры — компьютерная субкультура. Фактически это апофеоз массовой культуры — материализация при вещественного компьютера виртуальной реальности, создаваемой ранее «дедовскими : литературой, музыкой, изобразительным искусством, театром.
Однако массовая культура — это не только канал манипулирования массами. Массовая культура — это и великий стабилизатор, великий тормоз, придающий современному обществу необходимую устойчивость на крутых исторических поворотах. Именно в рамках массовой культуры передаются нравственные ценности, национальные традиции, происходит знакомство с подлинными вершинами культуры, пусть в адаптированном виде, при к далеко не гуманным условиям общества.
И всё же, какая главная опасность подстерегает нас в процессе создания нового социально-культурного поля? Представляется, что наиболее опасны политиканство, социальный эгоизм, нигилизм, разрыв культурной традиции, абсолютная коммерциализация» (Москва и москвичи: актуальные проблемы духовности, культуры, искусства («Круглый стол») // Социально-гуманитарные знания. 2001. № 6. С. 40—41.).
21 Какие источники возникновения массовой культуры названы в тексте?
22 На какие четыре функции массовой культуры указывает автор?
23 О какой субкультуре говорит автор? Как он её характеризует? Приведите с опорой на знания обществоведческого курса любые три элемента субкультуры.
24 В Тексте используются понятия «массовая культура» и «субкультура». Привлекая обществоведческие знания, объясните, как соотносятся между собой данные понятия. Какое из них шире по своему содержанию? Сформулируйте три признака массовой культуры.иППС = 286250 руб.
ОС = 163534,61 руб.
Объяснение:
Полная первоначальная стоимость (ППС)= Стоимость приобретенных основных средств + расходы на доставку + расходы на установку.
ППС = 5*55000 + 0,03*55000 + 3000 = 286250 (руб.)
Т - срок службы ноутбуков, Т=7 лет
На - годовая норма амортизации, На=100%/Т = 100%/7 = 14,29%
Аг - годовая сумма амортизации, Аг=(ППС*На)/100%
Аг = (286250*14б29%)/100% = 40905,13 руб.
За 3 года сумма амортизации составила 3*40905,13 = 122715,39 руб.
Остаточная стоимость (ОС) = ППС - Износ
Износ - это накопленные амортизационные отчисления (в нашем случае - это амортизация за 3 года).
И = А(3) = 122715,39 руб.
ОС = 286250-122715,39 = 163534,61 руб.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Спрос и предложение на товар описываются уравнениями: qd = 900 - 30p; qs = -200 + 20p. определите цену, объем спроса и предложения в условиях равновесия на рынке данного товара. на данный товар правительством страны установлен потоварный налог в размере 1 руб. как изменится излишек потребителя.
решение:
параметры равновесия данного рынка.
при равновесии qd = qs
900 -30p = -200 + 20p
50p = 1100
pравн = 22 - равновесная цена.
равновесный объем продажи определим, подставив значение р:
900-30*22 = -200+20*22 qравн = 240 - равновесный объем.
w = p*q = 22*240 = 5280 - доход продавца.
если государством установлена фиксированная цена в размере 18 ден. ед., то:
объем спроса составит: qd = 900-30*18 = 360 шт.
объем предложения: qs = -200+20*18 = 160 шт.
итак, объем предложения будет ниже объема спроса. образуется дефицит в размере:
qd - qs = 360-160 = 200 шт. ?