Традиционная экономика основана на *традициях, передаваемых из поколения в поколение. Эти традиции определяют, какие товары и услуги производить, для кого и каким образом.
Командная экономика основана на государственной собственности на все материальные ресурсы. Экономические решения принимаются государственными органами. Каждому предприятию предусматривается, что и в каком объеме производить, выделяются определенные ресурсы. Государство решает вопрос: как производить и для кого производить.
Рыночная экономика характеризуется частной собственностью. Что, как и для кого производить определяет рынок через механизм спроса и предложения
Смешанная экономика использует регулирующую роль государства и экономическую свободу производителей. Предприниматели и рабочие перемещаются из отрасли в отрасль по собственному решению, а государство осуществляет антимонопольную, социальную, налоговую политику.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. что относится к потенциалу территории а. прохождение международных транспортных коридоров, наличие транспортного узла и инфраструктуры в. плотность населения региона, миграционный приток с. промышленный, сервисный, трудовой, финансовый, научный потенциал d. удобное расположение e. ресурсная база (земельные, водные, продовольственные ресурсы) 2. какую составляющую устойчивого развития характеризуют показатели «право на участие в принятии решений», «борьба с бедностью», «повышение уровня жизни» а b экологию c сферу материального производства d социальную сферу e сферу нематериального производства
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.