Организация применяет упрощенную систему налогообложения. Объектом налогообложения признаются доходы уменьшенные на сумму произведенных расходов. За первый квартал текущего налогового периода доходы составили 2350 тыс руб, расходы 1850 тыс руб, . Безвозмездно получено транспортное средство стоимостью 105 тыс руб. , Приобретены и оплачены основные средства на сумму 120 тыс руб - три станка стоимостью 40 тыс руб каждая из них два введены в эксплуатацию. Убыток по итогам деятельности за предыдущий налоговый период - 65 тыс руб. Исчислить сумму налога подлежащую уплате в бюджет!
1. Номинальная процентная ставка составляет 12% (112*100/100-100).
2. Реальная процентная ставка составляет -2% (12-14).
3. При отрицательной реальной процентной ставке целесообразно потрать деньги сейчас, так как сумма процентных поступлений не превысит рост цен на товары.
4. Если темп инфляции снизится до 10%, то реальная процентная ставка составит 2% (12-10). При положительной процентной ставке лучше сберечь деньги, положив их в банк (если, разумеется, не терпится потратить их сейчас на покупку необходимых товаров) .
Пример
Вкладчик положил на счёт в банке сумму в 200 тысяч рублей. Если номинальная процентная ставка по вкладу равна 8%, а проценты капитализируются раз в квартал (банк, разумеется, использует сложные проценты) , то через полгода (то есть после двух начислений процентов) сумма на счету вкладчика будет составлять
200 000 · (1 + 0,08/4)2 = 208 080 рублей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что такое принцип эффективности налогообложения?
Принцип эффективности налогообложения
Многие ученые и практики выделяют принцип эффективности налогообложения, который вобрал в себя ряд достаточно самостоятельных принципов, объединенных общей идеологией эффективности:
- налоги не должны оказывать влияние на принятие экономических решений, или, по крайне мере, это влияние должно быть минимальным;
- налоговая система должна содействовать проведению политики стабилизации и развитию экономики страны;
- не должны устанавливаться налоги, нарушающие единое экономическое пространство и налоговую систему страны. Поэтому не имеют права на существование налоги, которые могут прямо или косвенно ограничивать свободное перемещение в пределах территории страны товаров (работ, услуг) или финансовых средств либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций. В частности, не могут устанавливаться налоги, ограничивающие перемещение физических лиц, товаров (работ, услуг) между разными субъектами Федерации либо муниципальными образованиями, вывоз капитала за пределы субъекта Федерации или муниципального образования либо ограничивающие капиталовложения в пределах другого субъекта Федерации или муниципального образования страны;
- налоговая система должна исключать возможность экспорта налогов. В связи с этим не должны устанавливаться региональные либо местные налоги для формирования доходов какого-либо субъекта Федерации или муниципального образования в стране, если их уплата переносится на налогоплательщиков других субъектов Федерации или муниципальных образований;
- налоговая система не должна допускать произвольного толкования, но в то же время должна быть понята и принята большей частью общества. Налог, который налогоплательщик обязан платить, должен быть определен точно, а не произвольно: время и сумма платежа должны быть в точности известны налогоплательщику. Не может допускаться толкование закона о налоге налоговым чиновником;
- максимальная эффективность каждого конкретного налога, выражаемая в низких издержках государства и общества на сбор налогов и содержание налогового аппарата. Иными словами, административные расходы по управлению налоговой системой и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.