Определение емкости рынка является главной задачей рыночного исследования. Под емкостью товарного рынка понимается возможный объем реализации товара (конкретных изделий предприятия) при данном уровне и соотношении различных цен. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. В каждый данный момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, т. е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а следовательно, и покупаемых товаров.
Для определения емкости национальных товарных рынков при подготовке и проведении экспертных операций применяется понятие «видимого» потребления товаров, т. е. собственное производство товара в стране за вычетом экспорта и с добавлением импорта аналогичных товаров.
Ор = Vв + Vи – Vэ Ор – объем рынка Vв – объем производства Vи – объем импорта Vэ – объем экспорта Следует различать два уровня емкости рынка: реальный и потенциальный. Действительно емкостью рынка является первый уровень. Потенциальный уровень определяется личными и общественными потребностями и отражает адекватный им объем реализации товаров. В маркетинге используется также термин потенциал рынка. Реально складывающаяся емкость рынка может и не соответствовать его потенциальной емкости. Расчет емкости рынка должен носить пространственно-временную определенность.
Емкость рынка формируется под влиянием множества факторов, каждый из которых может в определенных ситуациях как стимулировать рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивая его емкость. Всю совокупность факторов можно разделить на две группы: общего и специфического характера.
Общими являются социально-экономические факторы, определяющие емкость рынка любого товара:
объем и структура товарного предложения, в том числе по предприятиям-изготовителям; ассортимент и качество выпускаемых изделий; размеры импорта по данному товару или группе; достигнутый уровень жизни и потребностей населения; покупательная потребителей, уровень и соотношение цен на товары; численность потребителей; степень насыщенности рынка; состояние сбытовой, торговой и сервисной сети; географическое расположение рынка.
Caragyant
17.06.2022
Делая покупки, вы сталкиваетесь с проблемой выбора. Предположим, вы хотели бы купить и новый телевизор, и новый шкаф. Но ваших сбережений хватит или на телевизор, или на шкаф, но не на все вместе. Перед вами встает проблема выбора, которая состоит в том, что, выбирая одно, придется отказаться от чего-то другого. Значит, любой выбор имеет свою цену - альтернативную стоимость. Это необходимость выбора между двумя возможностями. Например, после долгих раздумий вы пришли к выводу, что телевизор для вас более важен, чем шкаф, и решили приобрести телевизор.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вкаком из нижеперечисленных утверждений правильно сопоставлены система и ее характерная особенность?
ответ Б
Объяснение:
Если это олимпиада по экономике и 7 вопрос