Заработная плата - главный стимул наемных трудящихся. В большинстве случаев з/п выражается в денежной форме, потому как деньги – всеобщий признанный эквивалент. Деньги нужны всем, потому что за них можно приобрести большую часть товаров и услуг.
У человека бывают разные потребности, например, физиологические или экзистенциальные. Сегодня, в капиталистическом обществе, для их удовлетворения человек не будет брать копье и охотиться на диких зверей, он не будет колоть дрова и выкладывать себе хижину, совсем нет – он купит себе еду в ближайшем супермаркете, приобретет себе квартиру в городе или закупит материалы с землей для постройки дома.
Потому заработная плата (в своей денежной форме) удовлетворить большую часть человеческих потребностей, что, естественно, входит в интересы самого человека.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
25 1) нома обязательного резервирования- это: установленная законом доля обязательств коммерческого банка по привлечённым депозитам, которую банк должен держать в резерве в центральном банке ставка кредитования коммерческих банков цб рф ставка создания резервов на возможные потери по 2) при рестрикционной налоговой политике государство будет: снижать налоги; покупать ценные бумаги на открытом рынке; повышать норму резервирования; снижать трансферты. 3) при стимулирующей денежно-кредитной политике государство будет: снижать налоги; покупать ценные бумаги на открытом рынке; повышать норму резервирования; повышать трансферты. 4) верно/неверно (дайте комментарий) а) продажа государственных облигаций коммерческим банкам увеличивает предложение денег; б) повышение уровня налогообложения является инструментом рестрикционной фискальной политики
в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических
предприятий, относящихся как к тяжелой,
так и к другим не менее важным отраслям
промышленности ? ответ кажется простым
только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь
образовавшимися за счет крупных
вложений в изуродованные
распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо
сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело
все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной
жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту
гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей
стране, к сожалению, пока не умеют
работать в среде развития конкуренции,
научно-технического прогресса, нормализации процессов
ценообразования, постепенного
освобождения от тенденций к упадку и
т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого
бизнеса. Они могут дать
России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен,
среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за
чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был
заторможен. Но чтобы избежать как
можно больше ошибок, которые неизбежны при образовании нового
течения в экономике России, сначала
следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять,
какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей
стране.
Для начала немного статистики. Активный рост доли малых предприятий в
структуре экономики западных стран начал проис-
ходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний
день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения
можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и
страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина рабо-
тающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важ-
ности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран.
В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$
затрат они внедряют в 17раз больше нововведений и
разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых
технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и
независимые изобретатели.
Наконец, развитие
мелкого предпринимательства необходимо
только потому, что
они дают жизнь старым
крупномасштабным
предприятиям и в союзе с ними получают
значительную выгоду
как для себя, так и
для рыночной экономики в целом. Об этом
говорят следующие цифры:
в США на малый бизнес
приходится
34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в
обра-
батывающей промышленности производят предприятия малого биз-
неса.