Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вы имеете в своем распоряжении определенную сумму денег и хотите купить себе dvd-диск. продавец предлагает вам этот товар по цене 50 грн. за штуку, и вы решаете купить три упаковки. это означает, что величина вашего спроса на dvd-диск равна трем единицам товара. но предположим, что вы не купили товар у первого продавца, а решили подождать и посмотреть, за сколько dvd-диски другие продавцы. через некоторое время вам попадается человек, такой же dvd-диск по цене 40 грн. за штуку. по такой цене вы согласны купить пять пачек. это означает, что величина вашего спроса на dvd-диск стала равна пяти единицам товара. сформулируйте закон спроса и постройте график.
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.