Р=100 тыс. руб.
T=2 года
M=3 мес.
J=0,8
Множитель наращения:
К = (1+0,8/3)3*2 = 4,13
Погашаемая сумма:
S = P*K = 100*4,13 = 413 тыс. руб.
Сумма ежегодного погашения основного долга = 3 000 000 / 5 = 600 000 рублей
1 год =3 000 000 * 10% + 600 000 = 300 000 + 600 000 = 900 000 рублей
2 год= 2 400 000 * 10% + 600 000 = 240 000 + 600 000 = 840 000 рублей
3 год= 1 800 000 * 10% + 600 000 = 180 000 + 600 000 = 780 000 рублей
4 год= 1 200 000 * 10% + 600 000 = 120 000 + 600 000 = 720 000 рублей
5 год= 600 000 * 10% + 600 000 = 60 000 + 600 000 = 660 000 рублей
Активно развивавшееся в первые годы рыночных реформ в России производственное предпринимательство быстро уступило первенство коммерческому.
2. Коммерческое предпринимательство. Этот вид предпринимательства связан с куплей-продажей товаров, товарообменными, товарно-денежными операциями. Оно включает поиск, закупку товара для последующей продажи, обеспечение его сохранности, проведение рекламной кампании, транспортировку товара, его продажу, продажное и послепродажное обслуживание.
Коммерческое предпринимательство опирается на специфическую инфраструктуру, включающую магазины, рынки, биржи, выставки-продажи, аукционы, торговые дома и базы и т.д.
Коммерческое предпринимательство привлекает как бы лежащей на поверхности предполагаемой возможностью продать товар по цене, более высокой, чем та, по которой он куплен, и тем самым относительно быстро получить весомую прибыль. Вместе с тем практика показывает, что реализовать данную возможность зачастую очень непросто.
3. Финансово-кредитное предпринимательство. Это специализированная область предпринимательской деятельности, характерной особенностью которой является то, что предметом купли-продажи выступают ценные бумаги (акции, облигации и др.), валютные ценности и национальные деньги. Для организации финансово-кредитного предпринимательства образуется специализированная система учреждений: коммерческие банки, финансово-кредитные компании, фондовые, валютные биржи и др.
4. Страховое дело. Это также специализированный вид предпринимательской деятельности. К нему относятся имущественное страхование, личное страхование жизни и здоровья, страхование риска, ответственности. В общем страховое предпринимательство можно охарактеризовать как куплю-продажу страховых услуг.
5. Посредническое предпринимательство. Выступает как составная часть производственного, коммерческого, финансово-кредитного предпринимательства. Посредник непосредственно не производит продукцию, не торгует товарами, валютой, ценными бумагами, не предоставляет деньги в кредит, но осуществлению этих операций и заключению соответствующих сделок, ускоряет и облегчает процессы не только купли-продажи, но и обращения товаров, услуг, денежных средств в целом.
6. Консультативное предпринимательство. Суть этого вида предпринимательства заключается в предоставлении независимых советов и по вопросам управления, включая определение и оценку проблем, рекомендацию соответствующих мер и в их реализации.
Консультационные услуги могут осуществляться в форме устных разовых советов. Однако чаше всего они предоставляются в виде проектов и включают в себя следующие основные этапы:
• выявление проблемы (диагностика);
• разработка решений, проекта;
• реализация решений, проекта.
Существуют три вида консультирования: экспертное, процессное и обучающее. При экспертном консультировании консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разрабатывает решения и рекомендации по их внедрению. При процессном консультировании специалисты совместно с клиентом анализируют проблемы и разрабатывают предложения по их решению. При обучающем консультировании главная задача специалистов заключается в активизации деятельности клиента по разработке решений существующих проблем. С этой целью проводятся лекции, семинары, разрабатываются учебные пособия. Тем самым предоставляется необходимая теоретическая и практическая информация. На практике, как правило, применяется комбинация всех трех методов консультирования.
7. Венчурное предпринимательство. Это особый вид предпринимательства, заключающийся в разработке и внедрении в практику результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой фактор не относится к неценовым факторам, изменяющим спрос: 1. ожидания 2. цены на товары-субституты 3. доходы 4. предпочтения 5. эластичность
2. цены на товары-субституты