ответ:Основы маркетинга: теория и практика
Взаимодействие продавца и покупателя
Модель взаимодействия продавца и покупателя
Одна из основных задач, которую должен решить для себя любой коммерсант (владелец магазина, продавец или торговый представитель), —з адача распознавания (идентификации, определения) причин, побуждающих людей к покупкам предлагаемого ими конкретного товара. На первый взгляд эта задача может показаться надуманной, никчемной. Возьмем, например, одежду. Почему люди ее покупают? Ясно, почему. Нельзя же ходить обнаженными! Однако если вы обратите внимание на то, что, допустим, в течение одного рабочего дня вам ни разу не встретились два одинаково одетых человека (если это только не военные или милиционеры), то есть повод задуматься. Почему, например, одни мужчины предпочитают яркие, бросающиеся в глаза галстуки, другие же наоборот — более спокойных тонов, а третьи вообще обходятся без этих предметов мужского туалета? Есть здесь предмет для размышлений руководителя (владельца) магазина, торгующего галстуками, а также товароведов, продавцов и других его работников? Безусловно, есть.
Многие коммерсанты прекрасно знают, что покупатели, прежде чем совершить какую-нибудь покупку, собирают как можно более полную информацию о товаре. Но это все, что им известно из области поведения покупателя при совершении покупки. Как справедливо отмечается в фундаментальном труде Чарльза Фатрелла Основы торговли [97], за пределами доступного для коммерсанта остается мыслительный процесс покупателя, предшествующий принятию им решения о покупке. Никому не дано заглянуть в мозг покупателя. И здесь, по утверждению Ч. Фатрелла , уместно применить кибернетический принцип черного ящика, согласно которому известными являются вход в систему (в данном случае — презентация товара, реклама) и выход из нее (в данном случае — решение покупателя о том, приобретать или не приобретать товар), а преобразования в самой системе (мыслительный процесс покупателя) остаются недоступными для наблюдения и прямого влияния. Но если невозможно прямое влияние продавца, так, может быть, возможно, косвенное? Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться в психологической природе поведения покупателя. Но сделать это нужно отнюдь не с целью выработки каких-то конкретных рекомендаций — подчеркнем это особо — по оказанию изощренного и незаметного для покупателя давления на него, склонения его к покупке ненужного ему товара, а с целью оказания ему реальной в выборе посредством мудрых советов, рекомендаций, демонстрации (на уровне профессионала!) потребительных свойств товара и т.п.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Салоне маникюр стоит 150 руб. в неделю обслуживается 20 клиентов. когда цену подняли до 170 руб., количество посетителей уменьшилось до 15. рассчитайте эластичность спроса по цене в исходной ситуации и определите, предположив линейный характер функции спроса: 1) при какой цене на маникюр выручка салона от предоставления этой услуги будет максимальна; 2) объем выручки; 3) количество клиентов, исправить условие дайте нормально пояснение к этой
Объяснение:
Пояснения к фото:
1) Расчёт ценовой эластичности по формуле
2) Представим количество посетителей как линейную функцию от цены услуги сперва в общем виде, а после найдём, используя данные задачи, коэффициенты a и b, что даст нам представление о том, как именно выглядит данная функция.
3) Выручка есть произведение Р и Q, где Q в свою очередь является линейной функцией от цены. Следовательно, можно представить выручку как квадратичную функцию от Р. Диффиренцируя ее, найдём аналитическое значение Р, при котором выручка максимальна.
Однако, при таком Р количество клиентов не является целым числом, чего быть не может.
Тогда, зная условия ограничивающиеся значения Р и Q в условиях данной задачи, найдём такое Р, при котором количество клиентов окажется целым числом, а выручка будет максимально приближена к вычисленной аналитически максимальной выручке.