Федера́льная резе́рвная систе́ма (Federal Reserve System, ФРС, Федеральный резерв, FED) — специально созданное 23 декабря 1913 года независимое федеральное агентство для выполнения функций центрального банка и осуществления централизованного контроля над коммерческой банковской системой Соединённых Штатов Америки.В ФРС входят 12 федеральных резервных банков, расположенных в крупнейших городах, около трёх тысяч коммерческих так называемых банков-членов, назначаемый президентом Совет управляющих, Федеральный комитет по операциям на открытом рынке и консультационные советы. Основанием для создания является Закон о Федеральном резерве. В управлении ФРС определяющую роль играет государство, хотя форма собственности капитала является частной — акционерная с особым статусом акций.
С точки зрения управления, ФРС является независимым органом в правительстве США. Как национальный центральный банк, ФРС получает полномочия от Конгресса США. Независимость в работе обеспечивается тем, что принимаемые решения о кредитно-денежной политике не должны быть одобрены президентом США или кем-либо иным из исполнительной или законодательной ветвей власти. ФРС не получает финансирование от Конгресса. Срок полномочий членов Совета управляющих Федеральной резервной системы охватывает несколько сроков президентских полномочий и членов Конгресса. В то же время ФРС подконтрольна Конгрессу, который часто анализирует деятельность ФРС и может изменить обязанности ФРС законодательным образом.
С 2006 по 2014 год пост председателя совета управляющих ФРС занимал Бен Бернанке. В феврале 2014 года его сменила Джанет Йеллен, которая в течение двух лет работала его заместителем. С 5 февраля 2018 года главой Федеральной резервной системы является Джером Пауэлл.
История ФРС
Первым учреждением, выполнявшим функции центрального банка США, был Первый банк Соединённых Штатов, созданный Александром Гамильтоном в 1791 году. Его полномочия не были продлены в 1811 году. В 1816 году был образован Второй банк Соединённых Штатов; его полномочия не были продлены в 1836 после того, как он стал объектом критики со стороны президента Эндрю Джексона. С 1837 по 1862 годы центрального банка формально не существовало. Это время называют «эрой свободных банков» в США. С 1862 до 1913 года в США по соответствующему закону действовала система национальных банков. Серия банковских паник — в 1873, 1893 и 1907 годах, — создала серьёзный с на создание централизованной банковской системы.
Хронология центральных банков США:
1791 — 1811: Первый банк Соединённых Штатов
1811 — 1816: Центральный банк отсутствовал
1816 — 1836: Второй банк Соединённых Штатов
1837 — 1862: «Эра свободных банков»
1863 — 1913: Национальные банки
1913 — настоящее время: Федеральная резервная система.
Создание третьего центрального банка
В течение последней четверти XIX века и начала XX века экономика США через череду финансовых паник. Главным импульсом к созданию третьего центрального банка стала банковская паника 1907 года. Многие экономисты и сторонники Федеральной резервной системы утверждали, что предыдущие системы обладали двумя основными недостатками: «не эластичной» валютой и недостатком ликвидности.
Вторая Гаагская конференция 2 (15) июня по 5 (18) октября 1907 года одобрила идею министра финансов России С.Ю.Витте о создании Международной валютной федеральной системы, чтобы обеспечить торговые и финансовые сношения между странами мира, основанные на наднациональной денежной единице, привязанной к золотому стандарту. В том же году представители 48 государств на заседании в Париже утвердили процедуру создания Международной финансовой системы с золотым пулом, в который каждая страна должна была внести определённую массу золота. Местом хранения мирового золота выбрали Нью-Йорк. Свои обязательства по отправке золота выполнили только Российская империя и Китай. Из России за океан было вывезено 48,6 тонны золота в 1908-1913 годах. Китайское золото вывозилось до свержения последнего правителя династии Цин в 1911 году.
В 1908 году, после финансового кризиса 1907 года, Конгресс принял акт Олдрича-Вриланда, по которому создавалась Национальная денежная комиссия с целью проработки возможных вариантов денежной и банковской реформы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Функция спроса 50-2р, функция предложения -10+4р определить: 1.равноваение после введения налога 2. выйгрыш потребителя и производителя до и после введения налога 3. рассчитать величину общественного благосостояния до и после введения налога 4. доход государства от введения налога 5. распределение налогового бремени между продавцом и покупателем
Национальные резервы страны уже сократились на две трети с 2014 года. Тогда они составляли приблизительно 88 миллиардов долларов. Сейчас это число уменьшилось до 30 миллиардов. Использованы резервы были для того, чтобы закрыть дыры в бюджете, однако миллионы людей по всей России оказались за чертой бедности. Рост уровня жизни, стабильно наблюдавшийся после прихода Владимира Путина к власти, сначала остановился, а потом неуклонно стал падать.
Главной задачей экономического развития России согласно «концепции долго социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», принятой в 2008 году, является устойчивое повышение благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе .
Несмотря на концептуально безупречную постановку задач экономического развития, российская экономика к началу 2012 г., по заключению РАН, только формально вернулась на докризисный уровень ВВП .Однако, показатели в отдельных отраслях народного хозяйства и регионах страны остались ниже докризисных. К середине 2012 г. более трети регионов не смогли преодолеть последствия спада промышленного производства. Наиболее серьезная ситуация наблюдалась в регионах металлургической и машиностроительной специализации .
Пока неизвестно, приведут ли нынешние проблемы к восстаниям против режима Путина. Но одно совершенно очевидно - несмотря на заявления Кремля о стремлениях вернуть России статус сверхдержавы, это невозможно сделать, когда уровень жизни населения оставляет желать лучшего. А потому государству следует вспомнить о том, что страна держится, в первую очередь, на людях. Если этого не будет сделано, Запад и в будущем продолжит обладать над Россией значительным экономическим преимуществом.