Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Верно / неверно определите, верны или неверны следующие утверждения 1. с креста кейнса можно объяснить механизм инфляции спроса, а модель аd – as нужна для анализа механизма инфляции издержек. 2. в период рецессии снижение суммы налоговых поступлений приводит к сокращению государственного сектора в . 3. согласно кейнсианской теории, равновесный уровень производства возможен только в условиях, когда инвестиции равны сбережениям, а функционирует в условиях полной занятости. 4. расширение производства происходит в ситуации, когда фактические или плановые сбережения превышают фактические или плановые инвестиции. 5. равновесный уровень ввп достигается в том случае, если фактические сбережения и инвестиции не с плановым уровнем. 6. в кейнсианской модели равновесия стабилизация достигается через изменение совокупных расходов. 7. сбережения и фактические инвестиции всегда равны. 8. инфляция не влияет на мультипликационный эффект совокупных расходов. 9. мультипликатор в простой кейнсианской модели равновесия – это коэффициент, показывающий, во сколько раз возрастает доход при данном уровне инвестиций. 10. крест кейнса конкретизирует модель аd–as для целей анализа с «жесткими» ценами. 11. автономные расходы увеличивают совокупные запланированные расходы и сдвигают линию плановых расходов вдоль линии y = ае.
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.