Принцип эффективности налогообложения
Многие ученые и практики выделяют принцип эффективности налогообложения, который вобрал в себя ряд достаточно самостоятельных принципов, объединенных общей идеологией эффективности:
- налоги не должны оказывать влияние на принятие экономических решений, или, по крайне мере, это влияние должно быть минимальным;
- налоговая система должна содействовать проведению политики стабилизации и развитию экономики страны;
- не должны устанавливаться налоги, нарушающие единое экономическое пространство и налоговую систему страны. Поэтому не имеют права на существование налоги, которые могут прямо или косвенно ограничивать свободное перемещение в пределах территории страны товаров (работ, услуг) или финансовых средств либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций. В частности, не могут устанавливаться налоги, ограничивающие перемещение физических лиц, товаров (работ, услуг) между разными субъектами Федерации либо муниципальными образованиями, вывоз капитала за пределы субъекта Федерации или муниципального образования либо ограничивающие капиталовложения в пределах другого субъекта Федерации или муниципального образования страны;
- налоговая система должна исключать возможность экспорта налогов. В связи с этим не должны устанавливаться региональные либо местные налоги для формирования доходов какого-либо субъекта Федерации или муниципального образования в стране, если их уплата переносится на налогоплательщиков других субъектов Федерации или муниципальных образований;
- налоговая система не должна допускать произвольного толкования, но в то же время должна быть понята и принята большей частью общества. Налог, который налогоплательщик обязан платить, должен быть определен точно, а не произвольно: время и сумма платежа должны быть в точности известны налогоплательщику. Не может допускаться толкование закона о налоге налоговым чиновником;
- максимальная эффективность каждого конкретного налога, выражаемая в низких издержках государства и общества на сбор налогов и содержание налогового аппарата. Иными словами, административные расходы по управлению налоговой системой и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.рассчитать заработок рабочего - сдельщика за месяц, если норма выработки да сменутонны продукции. дневная тарифная ставка 146, 4 руб., премия составляет 30% от сдельногозаработка. за месяц рабочим выпущено продукции 16, 0 тонн. 2.рассчитать месячную заработную плату рабочего - сдельщика. если норма выработки насмену 1.3 тонны продукции. дневная тарифная ставка 214, 4 руб., премия за месяц составляет 500от сдельного заработка. выпущено за месяц 20 тонн продукции. 3.определить фонд заработной платы электромастеров 4 разряда, если дневная тарифнаяставка i разряда 126.2 руб. тарифный коэффициент 4 разряда 1, 24. число рабочих дней 285.численность электромастеров - 8. 4.часовая тарифная ставка 24, 1 руб. рабочим отработано за месяц 178 часов. доплаты ипремии составляют 40% от тарифного заработка. рассчитать месячный заработок рабочего.
А) Q=200 ед. - объем выпуска продукции
ТС=1600 руб. - общие издержки
Р=9 руб. - цена единицы изделия
АС=ТС/Q - средние издержки
АС = 1600/200 = 8 руб./ед. - средние издержки
Z= 8 руб. - себестоимость единицы изделия
Р-Z = 9-8=1 (руб.) - прибыль от продажи единицы изделия
ответ: Себестоимость 8 руб., Средние издержки 8 руб./ед., продавать изделие выгодно.
Б) Q=201 ед. - объем выпуска продукции
ТС=1610 руб. - общие издержки
Р=9 руб. - цена единицы изделия
МС - предельные издержки, связанные с производством дополнительной единицы товара
МС=ΔТС/ΔQ = (1610-1600)/(201-200) = 10/1 = 10 руб.
Получаем, что предельные издержки МС превысили Р - цену на товар (10>9), поэтому наращивать выпуск этой продукции по цене 9 руб. не стоит.
ответ: Не стоит наращивать выпуск данной продукции при цене 9 руб.