Условия для возникновения монопсонии Условия, при которых на рынке труда может появиться монопсония, таковы: когда на рынке взаимодействует большое число специалистов, которые не объединены в профсоюз и единственная компания-наниматель (или группа фирм, которые выступают в роли единственного нанимателя); когда компания-наниматель заинтересована в найме специалистов лишь определенной профессии; когда специальность основной массы сотрудников характерна малой мобильностью ввиду социальной или географической ситуации, или потребности усовершенствования квалификации или получения новой специальности; компания-монопсонист устанавливает уровень зарплаты, вынуждая рабочих или соглашаться на условия, или терять время на поиски работы. Монопсония может появиться и на бирже, когда обладатель ценных бумаг увеличивает цену, из-за чего большинство покупателей отказывается от участия в торгах. Такую монопсонию называют ложной. На рынках этого вида определяющее влияние на образование цены оказывают покупатели. Пример монопсонии — это рынок труда, на котором большее число сотрудников, и лишь одно предприятие — покупатель рабочей силы. Рынок труда с элементами монопсонии — это не редкость.
Информация взята с: https://biznes-prost.ru/monopsoniya.html
Любое использование материалов допускается только при наличии этой гиперссылки.ответ:
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.После изучения объема производства в целом по предприятию переходят к изучению объема производства основных видов выпускаемой продукции. Какой метод при этом применяется: 1. индукции 2. дедукции 3. в зависимости от дополнительных условий 2. Прием экономического анализ, позволяющий определить направление и размер влияния факто-ров на анализируемый показатель: 1. сравнения показателей 2. скорректируемых показателей 3. исчисления средних величин 3.Прием экономического анализ, позволяющий определить, на сколько процентов выполнено пла-новой задание: 1. цепных подстановок 2. абсолютных разниц 3. исчисления относительных величин 4.Что показывает процент выполнения плана показателя «Х» равный 102 %? 1. план перевыполнен на 2 %; 2. план перевыполнен на 102 %; 3. план выполнен на 102%. 5.Как изменится объем реализации продукции, при увеличении остатков готовой продукции на начало периода? 1. увеличится; 2. уменьшится; 3. показатели не связаны. 6. Прием экономического анализ, позволяющий определить направление и размер влияния факто-ров на анализируемый показатель при следующей зависимости – Х=А×В×С 1. цепных подстановок 2. абсолютных разниц 3. балансовой увязки показателей 7.Имеется следующая зависимость Х=А×В×С. Как рассчитать размер влияния фактора «В» на по-казатель «Х»? 1. дельтаХ(В)= Аот×(Вот-Вб)×Сот 2. дельтаХ(В)= Аб×(Вот-Вб)×Сот 3. дельтаХ(В)= Хск-2-Хск-1 8.Для определения процента выполнения плана по показателю «Х» необходимо: 1. Хпл/Хот×100% 2. Хот/Хб×100% 3. Хот/Хпл×100% 9.Прием экономического анализа, позволяющий определить на сколько увеличился или умень-шился анализируемый показатель: 1. прием исчисления абсолютных разниц 2. прием сравнения показателей 3. прием графического отображения результатов 10.Для определения величины, на которую изменился анализируемый показатель необходимо: 1. из отчетного показателя вычесть базисный 2. из фактического показателя вычесть отчетный 3. из базисного показателя вычесть плановый
Объяснение:
1. Спрос на товар – это:
б) желание и возможность потребителя приобрести
2. Если повысится цена на натуральные соки, как изменится спрос на газиро-ванные напитки:
г) увеличится спрос на газированные напитки
3. В каком случае увеличится спрос на услуги городского транспорта:
в) повысятся цены на автомобили
4. Предложение какого-либо товара – это:
в) количество товара, которое готовы продать производители по определен-ной цене
5. Сокращение спроса вызовет:
а) снижение равновесного объема и снижение равновесной цены
6. Если на рынке товара существует конкуренция, то в результате взаимодействия спроса и предложения:
в) устанавливается рыночное равновесие
7. Изменение объема предложения товара произойдет, если:
в) изменится цена товара
8. Существует обратная зависимость между:
б) величиной дохода потребителя и его спросом на товары низшей категории
9. При директивном установлении на рынке минимальной цены (не ниже которой производители компьютеров могут предлагать их на рынке) на уровне ниже цены равновесия количество проданных товаров:
в) не изменится
1-б
2-г
3-в
4-в
5-а
6-в
7-в
8-б
9-в