Shteinbakh
?>

Фирма производит партии продукции с 0, 8, 1, 1, 2 и 1, 4% бракованных изделий с вероятностями 0, 4, 0, 3, 0, 25 и 0, 05 соответственно. Три потребителя А, В и С заключили контракт на получение партий изделий с процентом некачественных изделий не выше 0, 8, 1, 2 и 1, 4% соответственно. Фирма штрафуется за каждый пункт процента (одна десятая процента) в случае, если процент некачественных изделий выше указанного. Наоборот, поставка партий изделий с меньшим процентом бракованных изделий, чем оговорено в контракте, приносит фирме прибыль в 500 долл. за каждый пункт процента. Предполагается, что партии изделий перед отправкой не проверяют. А) Постройте соответствующее дерево решений. Б) Какой из потребителей должен иметь наивысший приоритет при получении своего заказа?

Экономика

Ответы

Popova-Erikhovich
Для решения этой задачи мы можем использовать дерево решений.

А) Построение дерева решений:
1) Начнем с корневого узла, который представляет собой начало процесса производства.
2) Первое разветвление будет отражать вероятность брака в партиях продукции: 0,8% с вероятностью 0,4, 1% с вероятностью 0,3, 1,2% с вероятностью 0,25 и 1,4% с вероятностью 0,05.
3) Дальше идут узлы, представляющие контракты с потребителями.
- Потребитель А требует партии с не более чем 0,8% бракованных изделий.
- Потребитель В будет принимать партию, если брак составляет не более 1,2%.
- Потребитель С готов принять партию, в которой брак не превышает 1,4%.
4) Для каждого потребителя добавим концевые узлы, отражающие возможные события: поставка партии соответствующего качества (процент некачественных изделий соответствует требованиям контракта) или штраф (процент некачественных изделий превышает требования контракта).
5) Посчитаем выигрыши и штрафы для каждого варианта и добавим их на дерево.

В результате получим дерево решений, где узлы представляют собой возможные варианты, а ребра - вероятности и выигрыши/штрафы.

Б) Чтобы определить, какой из потребителей должен иметь наивысший приоритет при получении своего заказа, необходимо сравнить выигрыши/штрафы для каждого потребителя.
- Выигрыши для фирмы будут равны прибыли, которую она получит от поставок товаров в соответствии с контрактом.
- Штрафы для фирмы будут равны штрафам, которые фирма оплатит в случае поставки товаров с более высоким процентом брака, чем оговорено в контракте.

Сравним выигрыши и штрафы для каждого потребителя и выберем того, у кого суммарный результат (выигрыш минус штраф) будет максимальным.

Таким образом, определение потребителя с наивысшим приоритетом требует дополнительных вычислений и сравнения результатов для каждого потребителя на основе дерева решений и данных о выигрышах/штрафах. Пожалуйста, уточните данные о выигрышах и штрафах, чтобы я мог выполнить дополнительные расчеты и дать исчерпывающий ответ.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Фирма производит партии продукции с 0, 8, 1, 1, 2 и 1, 4% бракованных изделий с вероятностями 0, 4, 0, 3, 0, 25 и 0, 05 соответственно. Три потребителя А, В и С заключили контракт на получение партий изделий с процентом некачественных изделий не выше 0, 8, 1, 2 и 1, 4% соответственно. Фирма штрафуется за каждый пункт процента (одна десятая процента) в случае, если процент некачественных изделий выше указанного. Наоборот, поставка партий изделий с меньшим процентом бракованных изделий, чем оговорено в контракте, приносит фирме прибыль в 500 долл. за каждый пункт процента. Предполагается, что партии изделий перед отправкой не проверяют. А) Постройте соответствующее дерево решений. Б) Какой из потребителей должен иметь наивысший приоритет при получении своего заказа?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*