ответ: незрозумілий
Объяснение:Системні недоліки української енергетики в опалювальний сезон 2014/2015 рр.стали подвійним ударом для споживачів енергоресурсів. Не тільки через війну дисбаланс в енергосистемі між виробництвом електроенергії і попитом досяг критичного рівня. Війна на Сході України і окупація Криму кристалізували проблеми, які не вирішувалися десятиліттями і врешті-решт знову призвели до віялових відключень споживачів електроенергії. На цьому тлі на енергоринку України починає розгортатися криза неплатежів.
Проблеми з поставками енергетичного палива становлять загрозу енергетичній безпеці країни давно. Розгнівані шахтарі під будівлею уряду України 28 січня підтвердили це. Їм все одно, хто винен у їх запрограмованому безробітті-коаліція, парламент, уряд, олігархи. Вони за своє, за те, що їх турбує.
Але боляче не тільки шахтарям-всій країні. І через стан сучасної енергетики теж. Сьогоднішню ситуацію можна порівняти з початком 90-х років минулого століття, коли енергосистема України через тотальну кризу неплатежів перебувала на межі розвалу. Хоча вугільні об'єднання тоді (і ще минулого року) отримували мільярдні державні дотації, а імпортований природний газ, у тому числі для енергогенерації, коштував на порядок дешевше. А структурні диспропорції електроенергетичного балансу України нівелювалися паралельною роботою з енергосистемою на той час.
Сьогодні сприйняття та усвідомлення українським суспільством ситуації в енергетиці країни, зокрема в електроенергетиці, кардинально змінюється. Стає зрозуміло, що енергосистема України знову на межі розбалансування. Але і надзвичайний стан в енергетиці не може тривати нескінченно. Зрештою, в процесі реформ структурні диспропорції енергетичного балансу країни повинні бути усунені.
монополистическая конкуренция значительно ближе к совершенной конкуренции, чем олигополия. эта рыночная структура представлена большим количеством конкурирующих фирм, но каждая из них обладает некоторой степенью рыночной власти, каждая фирма имеет некоторую свободу в определении цены своей продукции. именно этому данная рыночная структура и получила название «монополистическая». итак, монополистическая конкуренция предполагает:
1. наличие достаточно большого числа фирм, причем каждая отдельная фирма обладает незначительной долей рынка. в результате действия каждой отдельной фирмы не затрагивают конкурентов, то есть, в отличии от олигополии, фирма, рассчитывая свои действия, может не беспокоиться о том, как на ее действия ответят конкуренты. такое положение дел называется взаимонезависимостью фирм. взаимонезависимость фирм – это такая ситуация, когда поведение одной фирмы не оказывают воздействия на кривые спроса ее конкурентов.
2. свободу входа новых фирм в отрасль. если какая-либо фирма хочет внедриться на рынок, то она может свободно это сделать. эти два свойства монополистической конкуренции роднят ее с совершенной конкуренцией.
3. каждая фирма производит продукцию, которая хотя бы в чем-то отлична от продукции своих конкурентов. в результате она может слегка повысить цену и не потерять всех своих потребителей. таким образом кривая спроса имеет отрицательный наклон, хотя спрос весьма эластичен в силу наличия множества конкурентов, на продукцию которых могут переключаться потребители. описанная ситуация называется дифференциацией продукции. дифференциация продукции – ситуация, когда продукция одной фирмы отличается от продукции конкурентов в такой степени, что позволяет фирме повышать цену этой продукции без потери всех покупателей. ярким примером дифференциации продукта в монополистической конкуренции являются безалкогольные напитки: «лимонад», «дюшес», «байкал», и т. д. принцип технологии их производства один и тот же. но существуют некоторые нюансы в технологии, отличительные особенности продукта. к тому же один и тот же товар может дифференцироваться по качеству послепродажного обслуживания или обстановке, в которой он продается. таким образом, посредством дифференциации продукта монополистический конкурент уменьшает эластичность спроса по цене. повышая цену, монополистический конкурент не лишается всех потребителей, как это было бы при совершенной конкуренции. рынок несколько сузится, но останутся те, кто устойчиво предпочитает продукцию только данного производителя.
именно дифференциация продукции отличает монополистическую конкуренцию от совершенной конкуренции, с одной стороны, и может быть общей характеристикой монополистической конкуренции и олигополии, с другой.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
05 октября 2011 года дядя федор, кот матроскин и пес шарик решили проверить, кто их них лучше вех инвестирует свои сбережения. дядя федор пошел в банк и купил 1000 долларов сша. кот матроскин открыл обезличенныйметаллический счет в сберегательном банке, ценность которого на этот момент составила 100 грамм золота. пес шарик купил 100 акций оао газпром, по рыночной цене ммвб . кто оказался лучшим, если итоги были подведены 15февраля 2012 года?
лучим оказался кот матроскин который взял 100 грамм золота!