Параметры равновесия данного рынка.
При равновесии Qd = Qs
700 -P = 2P-200
3P = 900
Pравн = 300 - равновесная цена.
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р:
700-300 = 2*300-200
Qравн = 400 - равновесный объем.
W = P*Q = 300*200 = 60 000 - доход продавца.
Если Государством установлена фиксированная цена в размере 200 ден. ед., то:
Объем спроса составит: QD = 700-200 = 500 шт.
Объем предложения: QS = 2*200-200 = 200 шт.
Итак, объем предложения будет ниже объема спроса. Образуется дефицит в размере:
500-200 = 300 шт.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Фирма планирует реализовать на рынке 32000 штук изделий по цене 2500 у.д.е. Переменные затраты на единицу изделия = 1625 у.д.е., а общие постоянные затраты = 20 млн. у.д.е. Определить: а) порог рентабельности (натуральное выражение); б) критический объем реализации (денежное выражение); в) дать графическое изображение ситуации.
Зависит от рынка и роли гос-ва в его регулировании, если гос-во поощряет монополию и не ведёт борьбу с таким феноменом, то конкуренции просто не существует, а следовательно потребителям приходится довольствоваться, чем есть.
В нашем же случае, речь идёт про здоровую конкуренцию и борьбу с монополиями. В ходе борьбы между производителями, качество продукта безусловно растёт, так как, чтобы завоевать сердце и расположение капризного клиента нужно постоянно придумать, как сделать свой продукт дешевле, качественнее, доступнее для обычного обывателя. С этим разобрались, перейдём к примеру:
Предположим, что мы с вами - домохозяйка. Нам нужно приобрести гладильный стол. Один стол от компании "А" стоит 3 рубля и на нём нет крепежа и отдела под утюг, а есть гладильный стол "Б" стоит те же 3 рубля, но есть тот самый крепёж и отделение под утюг. Конечно, мы возьмём второй вариант продукта. Так соревнуются компании, совершенствуя свой продукт
Источник знаний: курс обществоведения